В августе я коварным обманом и шантажом заманила любимую подругу А в пятидневный поход по Alpine Lake wilderness. К концу похода подруга А предавала меня анафеме за холод и нашествие комаров, и говорила, что больше НИКОГДА не разделит со мной тропу.
Но подруга А существо отходчивое и забывчивое, так что в начале октября она снова засобиралась в наши края с предложением сходить куда-нибудь на один день посмотреть на осенние краски в горах. Куда-нибудь в Северные Каскады, где можно переночевать в кэмпинге и прогуляться недалеко от машины.
Однако на ее приезд дождь шел везде, кроме района Ленвенворфа. И Серега, не отличающийся гуманизмом, а также любовью к простым решениям, выступил со встречным предложением. Идем далеко (в масштабах подруги А), с ночевкой и без тропы (про это он, впрочем, стратегически умолчал), но твой рюкзак понесем мы, а еще будет костер и шашлыки. Подруга А посопротивлялась, но малодушно сдалась.
В середине сентября мы ходили на Большого Джима во всю ту же любимую Alpine Lake wilderness. Кто вдруг помнит, на Джима мы шли в обход по хорошей тропе, а с него свалились на другую сторону к озерку прямо под горой и оттуда шли по гипотенузе к тропе выхода по бурелому и бездорожью. Но совсем рядом (в самом деле рядом) с этим маленьким безымянным озерком есть озеро побольше, которое так и навается Big Jim lake, и оно, согласно карте, по катетам соединяется тропами с той же самой точкой тропы выхода, к которой мы шли по бурелому. Маленькое озеро было все окружено лиственницами, что попадает под определение осенних красок полностью. Вот переночевать на этих озерах и было предложено.
С утреца неспеша приехали к трэйлхэду и полезли в гору к месту отхода нашего первого катета. Поскольку место это ровененько на хребте, то сначала с хребта спускаешься круто, а потом более плавно поднимаешься на следующий. И та сторона, что подъем, какое-то время назад выгорела и там сплошной глухой лесоповал. Причем сильно так выгорела, и новые деревья еще отрастать не начали. Очень мрачное место, такое безнадежно мертвое. Опять же поход исключительно по тропе и не поход вовсе в Серегином понимании, поэтому он решил срезать уголок и пройти к озеру напрямки. Как мы любим, как мы привыкли. Крайне неприятно в этом мертвом лесоповале. А уж как подруга А возрадовалась.
Но пожар этот похоже был в начале лета (лет двадцать назад), и выше где-то 1800 метров лежал еще снег, так что в какой-то момент пожарище резко сменилось нормальным лесом и лиственницами, а Big Jim lake оказалось в прекрасном лиственично-еловом лесу. И прямо в тени Большого Джима.
На берегу лежали совершенно роскошные фактурные стволы.
Оленьи следы по берегам в количестве.
И ни одного человека! Красота.
Костер, шашлыки и прочие нетипичные походные приятности.
Утром поначалу все было в суровой тени.
Но солнце потихоньку вставало и освещало окружающую действительность.
Позавтракали и пошли гулять на верхнее озеро. Туда тропы нет по определению, но там приятный лес и без тропы нормально. Да и недалеко совсем.
Верхнее озеро
Пошли обратно
Нижнее озеро сверху
Идти обратно напрямик по бурелому подруга А почему-то категорически отказалась, пошли по катетной тропе. Хорошая тропа по хребту оказалась, чистая, удобная, с видами.
Разве может такая скучная тропа сравниться с прелестями лесоповала?
Ну и традиционные пиво и вюрсты в Левенворфе. А как же.