Закономерный Бейкер

После того, как наша подруга освоила на Адамсе кошки и ледоруб, логично было продолжить знакомство с базовым набором юного альпиниста на Бейкере. Он пониже Адамса, 3285 метров, но ледник у него посолиднее, с трещинами и прочими заманчивыми объектами, есть где потренировать хождение в связке. И природа совсем другая, не приестся. Опять же, второй по активности вулкан Каскадных гор после Ст Хеленс и по обледнелости после Рейнира.

На Бейкер, как оказалось, я хожу не так часто, как мне казалось. Этот раз на вершине был всего шестой. Зато со всех сторон уже обходила. (История моих хождений на Бейкер). И опять пошли любимым путем по Squak Glacier route. Той же компанией, что и на Адамс.

На парковку приехали около часа дня, и это было правильно. Во первых, там до стоянки только несколько часов ходьбы, что там приезжать в несусветную рань. Во-вторых, поймали шанс запарковаться в номальном месте. Народу там нынче немеряно. Особенно стало много коммерческих групп. Раньше NF их количество как-то регулировал, а теперь перестал, и их стало очень много. Зато к полудню часть коммерческих груп, которые ходят на вершину 3-4 дня, уже выходят и уезжают. Плюс ранние пташки, которые приезжают только прогуляться до ледника тоже уже уезжают. И освобождают парковочные места. И нам тоже досталось.

По счастью, большая часть этих людей уходит по другому маршруту, и мы основную часть времени не то чтобы были совсем одни, но крайне к этому близки. Что не могло не радовать. Именно за это этот маршрут люблю отдельно.

Выходим из леса и Бейкер перед нами во всей красе.

Снег еще не весь сошел, и освободившиеся участки быстро покрываются ковром кандыков.

Шуксан

А мы продолжаем двигаться вверх.

Ледник все ближе, сухих уютных площадок все меньше, пора присматривать ночлежное место.

Нашли отличную площадочку с елями, сухой площадкой и даже талой водой, не надо было снег топить.

А утром встаем в любимые 5 часов, завтракаем, собираемся, и выдвигаемся дальше вверх.

А вот и трещины.

Край кратера — традиционное место устроить привал, перекусить, заглянуть в кратер, нюхнуть сероводородика.

Заглядываем в кратер. Парит, дымит, пахнет.

На краю кратера сходяться пути обоих южных маршрутов, так что отсюда начинается столпотворение. Но мы птицы поздние, встать в полночь на маршрут не рвемся, так что к нашему приходу все рассосалось, и на вершину мы поднимались без всяких толп, а на самой вершине с нами был только еще один человек.

На вершине.

А потом вниз-вниз-вниз…

После моих рассказов, как мы с Цаплей как то ходили на Бейкер за пивом, товарищу нашему загорелось сидра после восхождения. Но мы не успели:( По мои воспоминаниям знаковая пивоварня закрывалась в 7 вечера (ну как может пивоварня закрыватсья в 7 вечера!), но когда мы туда подъехали, выяснилось, что работает до шести. Толи у меня склероз, толи ли ковид их малость (ну хоть малость) подкосил. Но как может пивоварня закрываться в 6 вечерва! Самое ж время пить пиво!

Хорошо сходили.

Обсудить в ФБ