Icicle Ridge под июньскими снегопадами

В середине июня выбрались мы на длинный выходной на не менее длинный хайк в район любимой Alpine Lake Wilderness.

Решили пройти по Icicle Ridge. Мы по нему, конечно, ходили и не раз. В начале, конце, и середине намеченного маршрута, но поднимались с разных точек, и никогда не соединяли все в единое целое. Приличный километраж получается, парой дней никак не обойдешься. План был несколько вольный — точно знали откуда стратуем и середину маршрута, а вот куда и как подадимся на выход зависело от разнообразных обстоятельств, включая объективную проходимость некоторых мест.

В результате получилось вот так. 48 км, 3200 набора высоты.

Запланировали три с половиной дня, но вышло три с микрохвостиком.

На Сосулькин хребет подниматься собирались (и поднимались) по трейлу 4th of July. Мы по этому трейлу уже много раз ходили однодневные хайки, он одним из самых первых освобождается от снега, так что это самый популярный хайк начала сезона. Более того, мы прямо в этом году уже по нему ходили посмотреть бальзаморизу.

Собирались выехать в пятницу сразу после обеда, подняться на хребет до первого удобного плоского места с водой и там переночевать, но обстоятельства вмешались, выехали поздно, когда приехали в Левенворф, то поняли, что на хребет уже не успеем до темноты подняться, так что пошли по пиву и вюрстам, а потом по тропе до ручья у начала подъема и там устроились на ночь.

А утром сразу вверх-вверх-вверх. Крутой, открытый подъем на хребет. Все уже поотцвело.
Поднялись на хребет, и решили завернуть на крайнюю западную его вершинку. Оттуда хребет уже спускается к Левенворфу. Нам то на восток, но поскольку мы до нее никогда не доходили, то надо. А никогда не доходили, потому как ходим мы туда обычно в начале лета, и на хребте в это время снег еще лежит, а в этом году внезапно жарким маем все растопило. Начисто.
Виды.

Полюбовались и пошли дальше по хребту.
Камушки.

Вершинка, с которой мы пришли.

Здесь сосны реденько растут на чистом мелко-крошеном граните.

Между ними крупные гранитные булыжники

и куртинки флоксов.

Не весь снег еще таки стаял.

Скелеты деревьее от старых пожаров.

Всякие цветочки.

Хребет просторный такой.

И много-много флоксов.

Виды в разные стороны.

Тропа имени 4 Июля, по которой поднимаешься на Сосулькин хребет, очень популярная и натоптанная. Там всегда с кем-нибудь да пересечешься. Не Граус-грайн, но как минимум одну компанию да встретишь. И в этот раз мы пару групп встретили. А вот когда перешли с нее на Icicle Ridge trail, и пошли по нему вдоль хребта, люди пропали, да и сам трейл стал потихоньку сходить на нет. Пока он шел по хребту, его и видно было более-менее, да и находить легко, если что. Но в какой-то момент тропа уходит вниз с хребта, идет по его склону, пересекает там ручей, и поднимается вверх на соседний отрог. Метров триста сбрасывать, потом где-то четыреста набирать, довольно прилично.
И вот, когда тропа уходит вниз по крутому склону, а особенно, когда выходит на курумник со старой гарью, она пропадает почти начисто. Куча времени уходила на поиски хронически пропадавшей тропы. Идти на пролом там тоже нереально, много обрывов, буреломов, и вообще сомнительное место. Ноголомное. Совершенно очевидно, что там уже много лет почти никто не ходит.
Изначально у нас план был пересечь это ущелье, подняться и заночевать на озере Augusta. Но мы столько времени убили на продирание по этому склону, что оказавшись на дне ущелья, поняли, что до Аугусты нам в этот день не дойти.
На дне была речка, и вполне пригодная для ночевки площадка, так что мы решили ночевать там. Еще и дуть к вечеру начало изрядно, но у нас там был уютный затишок в деревьях, и мы спокойно переночевали.

Забавно, рядом с нашим затишком, была хорошо обустроенная стоянка. Вот совершенно уже убитая тропа, по которой мы пришли. Изрядно заброшенная (впрочем, именно давно не хоженная, а не заваленная) тропа в сторону Аугусты. И при этом ухоженная, организованная стоянка, которой явно пользуются. Более того, там был какой-то складик чего-то по довольно новыми тарпом, приваленный бревнышками. Удобная стоянка, мы на ней не встали просто потому, что она была повыше, и на ней дуло сильно, мы из-за ветра предпочли уйти в затишок. Но кто-то так регуляно стоит. Явно приходящий со стороны Аугусты. Охотники? Рейнжеры?

С утра полезли вверх. На другой стороне тропа хоть тоже была невнятная, а склон крутой, но чистый, так что вылезли резвенько.
С той стороны мы пришли.

На хребте наша хиленькая тропа скоро слилась с хорошей тропой, идущей к Аугусте со стороны 2-го хайвея. Собственно по этой тропе мы в свое время и ходили на Аугусту и Большой Джим над ней.

Скоро вышли на горные луга, ведущие к озеру.

Тут начал пробрасывать грибной снежок. Солнышко светит, тепло настолько, что под рюкзаком я иду в футболке и шортах (на привалах уже софтшелку одеваешь), но снежок сыпет. Середина июня, ага.

А вот и озеро.

Лиственницы, которые так хороши здесь по осени, еще только-только выпускают иголочки.

Под снежком у озера как-то не сиделось, и мы быстренько пошли выше на перевал.

Дальше тропа проложена так, чтобы можно было хорошо размять ноги. Впрочем она и до этого была проложена с тем же умыслом. От перевала над Аугустой, который расположен на отроге Сосулькиного хребта, она спускается в ущелье (пока-пока 350 метров высоты), поднимается на следующий отрог (привет 200 метров), спускается в очередное ущелье (пока-пока 400 метров), поднимается на следующий отрог, по которому выходить обратно на основной Сосулькин хребет (здоро 500 метров). Бодренько так, со всеми остальными спусками и подъемами у нас тотального набора 3200 набралось.

Не знаю до сих пор из каких соображений, но на все это хождение у меня взбеленилось колено. Не то, чтобы для него подобные вещи были вновинку, и скорее всего, тут еше какие нерасследованные факторы влождились, но колено начало ныть еще в первый день. Но так, в своей обычной манере, можно игнорировтаь. Ночной отдых его не успокойл, и на второй днь они начало болеть уже осязаемо. На спусках, особенно на крутых, начинаешь идти с поддержой матерных слов.

Пока же мы спускаемся в первое ущелье к Carter Lake.

Поднимаемся на следующий отрожек, и опять идем вниз.

На спуске пытались найти место для ночеки, но самый верх с водой и нормальными площадками на разгоне проскочили, а дальше пошел крутяк и полное отсутствие воды. Вдобавок тропа то и дел уходила под завалы, и мы ее мучительно искали. Эта часть тропы тоже не сильно то хожена.

На самом дне ущелья, у ручья, поняли что дальше идти некуда, и поставили палатку просто на перекрестке троп, прикинув, что шанс, что на нас кто-то наступит, стремится к нулю. Никто и не наступил. Дураков нет, здесь ходить.

Утром опять потопали вверх.
На границе леса вышли на полянку с ручьем. Тропу опять потеряли, в процессе поиска нашли всякое.

Ночью был не июньский минус, и цветочки, склонившиеся над ручьем, заледенели в буквальном мысле этого слова.

Поднимаемся обратно к основному Сосулькиному хребту. Снег все гуще, к футболе куртку пришлось добавить. А то снег не только идет, но уж и не тает.

Нам надо подняться на Сосулькин Хребет, на перевал, отуда идет натоптанная тропа вниз. На этот перевал мы уже два раза поднимались. С другой стороны, ясное дело, со стороны дороги. Первый раз до перевала дошли (и в снег уперлись), а второй раз в сторону женских озер сходили.

Колено мое перешло от пассивных страданий к активным действиям. Иду уже исключительно на сплошных матах.

Полезли мы на перевал. Снег только сошедший, и то не везде, снег сверху идущий…

Вылезли

И осознаем, что тропы то вниз, да и вообще, нет. Потому как вылезли мы, конечно, на Сосулькин хребет, но на соседний с нашим перевал. И пройти по хребту до нашего никакой возможности нет, потому как там такие жандармы, что фиг пролезешь.
Пришлось выматериться, спуститься вниз, и подняться опять.

В этот раз на удивление удачно.

Потопали вниз.
Впечатляющее зрелище. Вот здесь в этом/прошлом/недавнем году сошла лавина. Очень нефиговая.

Вот поближе место. Маленькие деревья не повредило, они просто на момент схода под снегом были. А все большое лежат ровненько по направлению схода. Вроде и снегосборник не такой большой, а какие разрушения. Не хотелось бы присутвовать.

Спускались вниз под нецензурные рассуждения моей коленки, о том, что она обо всех нас и наших развлечениях думает.
Поскольку на дорогу вышли несколько не там, где вошли, то между нами и нашей машиной образовалось 10 км. Оно, конечно дорога, и даже почти плоская, но как то уже больно не хотелось их тащиться. По счастью через километр пути нас подобрали добрые люди, и с ветерком (потому как в кузове) подбросили к машине.

Заслуженное пиво в Левенворфе, и домой.

Ходить на Аугусту через 4-е Июля больше не будем, ну его нафиг этот трейл, пусть дальше заростает. Благо, до этого озера и с другой стороны отлично подойти можно.