Нормально выглядещей общей карты мне сконструировать не удалось, вот принтскрины с GPS-ной карты.
Это общий вид, в зеленом квадрате цель нашего путешествия.
А это уже более приближенный вариант. Я на ней подписала ключевые позиции.

Для интересующихся – детальная карта для сплава и описание маршрута (на французком) – тут.
В связи со сложностью заброски ходят по этой речке чрезвычайно редко, карта соответственно не идеальна, но более – менее.

Утром 15-го, после бессонной ночи в китайском самолете кэп выловил меня в аэропорту города Нью Йорка и поехали мы грузить карту речки в GPS и паковать небольшой курганчик вещей в автомобиль. GPS ужасно полезная штука, тут не поспоришь, но производители сих устройств и соответственно карт к ним делают все, что бы пользователям жизнь медом не казалась. С кэповым новым компом карта отказывалась общаться категорически, с моим престарелым лаптопом она еще сотрудничать соглашалась, но как то крайне условно, а в сам GPS сливать инфу отказывалась категорически. После трех часов битвы за право на информацию воля неразумного железа была таки сломлена и у нас появилась надежда плыть не совсем на ощупь. Тут подъехало еще двое участников мероприятия и мы стали упихивать снаряжение в машину. Безразмерный шевроле в гордым именим ЗИЛ скоро наполнился под самую завязочку, включая крышу, все- таки плавсредства и прочая водно-походня фигня на 11 человек – это ужасно много барахла. И где-то около пяти вечера со всей этой хренью на борту мы попробовали взлететь, то бишь двинулись на Монрель подобрать еще двух участников спектакля, остальные пять должны были приехать на место встречи на другой машине на следующий день. Техника в этом походе была явно против нас. Не проехали мы и пары часов, как у ЗИЛа взорвалось колесо, натурально так, аж дыру в борту пробило. Час мы провели на обочине, меняя колесо, а потом ехали, нервно огладываясь по сторонам, где добыть очередную запаску.
ЗИЛ.
И его содержимое.

В Монрель в результате мы прибыли уже где-то в полночь, подобрали ребят и двинули на севере-запад, поначалу вдоль Святого Лаврентия. Рано утром подъехали к парому, который возит на ту сторону реки вместо моста. По печально понизившейся температуре стало ясно, что движемся мы таки на север, и на этом севере таки холодно.
Паром через Святого Лаврентия. Я было героически попыталась проехать паром насквозь и утопиться в святолаврентийских вода, но инстинк выживания победил.


Паром через Святого Лаврентия. Я было героически попыталась проехать паром насквозь и утопиться в святолаврентийских вода, но инстинк выживания победил.

Еще много-много километров по канадской земле и часам к четрым дня мы достигли базовой точки нашего мероприятия – озера Manicouagan, а точнее Lac Louise, небольшого озера около южной части Manicouagan, на котором находится база гидросамолетов, бо до озерка откуда наш сплав был запланирован только этим самым гидросамолетом и можно долететь. Заброска самолетиком вещь дорогая, поэтому в наших планах было некое удешевление мероприятия. Смотрим выложенную выше схему. Озеро Manicouagan – 100 км в диаметре, база (и мы на этой базе) на юге, наша речка впадает в озеро на севере, плюс не на напрямую, а в залив. Речка (та часть, что мы плавем 120 км). Было решено, что мы берем рафт и мотором, грузим на него много-много нашего барахла плюс бочку с авиационным бензином, и плавем по озеру и заливу на это рафте вчетвером 100 км до места впадения реки (конечно место сплава — finish). Остальную команду (7 человек) самолет забрасывает от базы без груза в начало сплава, подлетет к нам, дозаправляется, забразывает нас и груз наверх. Рафт с мотором мы оставляем дожидаться нас внизу. А когда мы завершаем сплав, мы цепляем втрой рафт к моторному и плавем все вместе по озеру к базе.
Да, ежели чего, гидросамолеты, они маленькие, не осчобо грузоподъемные, летают медленно и жрут много. Зато залетаю черти куда и садятся практически в лужи. Вот наши самолетеики – Otter (шестиместный) и Beaver (четырехместный).
Beaver


Otter

А вокруг озера росло множество спелой клубники.

Кстати об озере Manicouagan. На его забавную форму согласно карте думаю уже внимание обращено. Но форма эта неспроста. Озеро Manicouagan пятая крупнейшая на земле из известных астроблема. Собственно это громадный ударный кратер. Где-то 214 млн (плюс-минус пара миллионов) в это место рухнул астероид диаметром 5 км. Астероид выдолбил кратер диаметром около 100 км. Гора Babel на острове посреди озера – ударный пик кратера. Если кому интересно формирование импактных кратеров и почему например посреди у него гора – вот тут неплохая популярная статья об импактных кратерах.


Помимо того, что озеро Manicouagan является крупненькой астроблемой, оно еще нынче и водохранилище большого канадского энергетического проекта – каскада из пяти электростанций – Manic 1 – 5.


Возвращаясь к нашим прюключеним – загрузили мы машину, оставили пару ребят ждать остальных на базе и вчетвером двинули к Manicouagan. Накачали рафт, парни изобразили титанов и ургузили на него бочку с бензином, накидали вещей, нажали на стартер.
Грузим бочку.

Раз нажали, два нажали, три нажали. Техника в этом путешествии была не на нашей стороне явно.
Медитация над мотором.

Аккумулятор оказался сдохшим. Не верьте продавцам поюзаных моторов, даже когда они лихо демонстрируют вам безупречную работу продаваемой техники, проверяйте все потом еще сами и лучше в долгосрочном режиме. Итого аккумулятлр дохлый, джампера нет, благо в окрестностях наблюдалось еще несколько безхозных машин, привезших лодки. Придирчивое изучение соседских машин выявило пару джампером и аккумулятор. Аккумулятор оказался сдохшим, один из джампером фукнционировал, но зарядит наш аккумулятор не удалось. В результате сняли с машины. Мотор завелся, лодка отчалила, прибавляем оборотов, лодка носом плавно и быстро уходит под воду, вещи вольготно расплаваются по тихой поверхности озера. Собрали мешки, вышли на крейсерскую скорость 10 км/час и двинули на север. Час мы плыли наслаждаясь красотами озера, грозой с роскошными молниями и ледяным дождем за шиворот, перемещающимя с закатом и восходом луны. Мы удира от грозы к чистому небу, а дождь нас нагонял. Через час мотор заглох. Завели, десять минут движения и он опять заглох, после этого он стал глохнуть каждый пять минут, а потом каждые две. Мотор перетрясли насколько могли, счастья это не принесло, стала закрадываться мысль о том, что аккумулятор не вечен и после очередного экзерсиса просто сдохнет. Время уже близилось к одиннадцати, мы причалили, поставили одну палатку и немножко потусившись у костра, заползли поспать несколько часов в традиционной народной надежде, что утро изменит линии вероятностей.




В четыре утра взбодренные отсутствие дождя и нежно-розовым восходом мы быстренко скидали шмотки и проигнорировав завтрак бодро поплыли вперед.



На этот раз двигателя хватила на полчаса. Еще полчаса битвы практически на ровном месте и в 6 утра мы причалили в 25 километрах от точки старта (а пройти надо было сотню к середине дня) напротик каких-то палаточек. Из палаточек печально нарисовалась пара фигур, оказавшихся геологами из Нью-Брансвика. Один из них задумчиво поозирал наш мотор, сказал, что вот был бы он двухтактным вот тогда, а в четырехтактных он не рубит, но вот в этой камере бензин должон быть, а его нет. Осознав, что жизнь наша беспросветна, порешили добираться обратно и устраивать заброску полностью самолетом, бо обратного ходу нет, и других вариантов тоже. Дозвонились до пилотов (орать пришлось так, что спутниковый телефон казался явно лишним прибамбасом в этом разговоре), и поплыли обратно. По пути выяснилось, что если бензин непрерывно подкачивать вручную, но мотор как-то едет на тихой скорости, так мужики и тренировали кисти несколько часов обратного пути. Приплыли, сняли бочку с бензином, свернули рафт и поехали на базу. Мы с Санькой так увлеклись стресоснимающим напитком и беседами о высоком, что пока товарищи дрыхли, открыли новую дорогу в здешних лесах и приравняли ЗИЛ к спортивным машинам. Гидропланчики в этот день лететь уже отказывались и заброску перенесли на следующее утро.
Продолжение следует.


