На крыше Адамса

На верхней фотографии я действительно стою точнехонько на вершине вулкана Адамс, второй по высоте горы штата Вашингтон (3,743 метров), и немало удивляюсь тому, что у меня прямо под ногами. Но по порядку.

На Адамс первый и, до описываемого выхода, единственный раз я ходила аж шесть лет назад. И мы все говори ли, что неплохо бы повторить, но все не складывалось. Этим летом вообще чуть ли не каждый месяц собирались, но все как-то безрезультатно. И вот самый конец октября, определенно уже совсем конец сезона, потом уже только на лыжах, когда снег полновесно ляжет. И если прошлый выходной у нас включили среди осени зиму, со снегопадами и прочими неприятными атрибутами, по в позапрошлый (28-29 октября) включили лето — солнце, реальное тепло и прочие приятности. Разумеется, где еще наслаждаться внезапным последним летним теплом, как не на леднике. Ну мы и рванули.

Ночью пятницы приехали в Hood River, переночевали, утром выспались, с наслаждением, не спеша позавтракали (очень рекоммендую Egg River cafe, кормят вкусно и разнообразно, открыты с 6 утра, что для хайкеров и горовосходителей порой весьма актуально), и поехали к месту старта. Помним, что в прошлый раз к трейлхеду ехали через густой лес по хреновой грунтовке. Грунтовка имеется, еще хреновее, чем раньше, а вот с лесом напряг. Кругом сплошной горельник. Аж засомневались, туда ли едем, но нет, туда, просто за наше отсуствие лес успел сгореть до самых курумников. И никаких корольков, одного из племени которых мы спасали в прошлый раз. Жалко.

Снегу в этот раз куда меньше, чем в наш прошлый заход, хотя мы сейчас на две недели позже. Т.е. сколько то его нападало, но снежные поля легко обходятся по каменным гребням вплоть до традиционного места ночевки. Можно конечно и по снегу идти, но жара стояла (реальная жара, шла в одной футболке и истекала потом под рюкзаком), в снег проваливаешься по колено.

Закатный Адамс (а красивого заката, как в прошлый раз, не показали:():

Ночью дуло, но на Адамсе похоже всегда дует. А потом в палатку пришла мышь. Бегала нам прямо по лицам, грызла со страшны скрежетом пакеты с едой мужской, и вообще всяко буйствовала всю ночь. Совершенно невоспитанное животное. Мало ли, что мы на ее нору палатку поставили, могла бы и притвориться радушным и гостеприимным хозяином.

К утру мышь и ветер ушли, и мы, обрадованные наступившей тишиной и покоем, проспали, так что на гору вышли довольно поздно.
Поднимаемся, смотрим на торчащие из дымки соседние вулканы.
Худ:

Худ поближе. Из-за его левого плеча выглядывает Джефферсон:

Елена:

Подножие Адамса:

Поднимаемся выше. Над Худом выстроилась полоска облаков. Вот эта серая полоса, идущая вниз от левого облака вовсе не артефакт фотографии, а тень от облака:

В кратере между вершиной фальшивой и настоящей дивно попахивает сероводородом, намеая, что вулкан хоть и дремлет, но вполне себе живой.

Неспешно поднимаемся на вершину. И что мы там видим? Дом точнехонько на макушке горы! Явно очень старый, уже частично разрушенный и забитый снегом. В наш прошлый поход он уже определенно там был, но снега было много больше и мы его не увидели под сугробом. Кто туда заташил все эти бревна, доски и канаты? Кто построил себе дачный домик на вершине горы посреди ледника? Загадка.

На печную трубу народ вяжет платочки на память.

Кто-то играл в куклы:

Кругом сугробы и заструги:

Рейнир

Елена

Худ

Начал задувать ветерок, пора бежать вниз. Заболтались и свернули из кратера сильно правее, чем нужно. В результате дого траверсировали крутые сыпучие кулуары, пока не выбрались на правильный путь. Адамс вообще весь такой уныло-одинаковый, что на спуске нужно очень внимательно следить куда идешь, а то непременно свернешь не туда. И так не один раз.
Ветер усиливался с каждым нашим шагом вниз, и на момент достижения палатки перешел в некоторое подобие шторма. Пить чай и паковать рюкзаки пришлось внутри палатки, иначе все разлетаось к чертовой матери по окрестностям. Это несколько затянуло процесс, да и дни нынче коротки, так что вниз мы стартовали с заходом солнца. Хорошо луна была ранняя и почти полная. Тропы до леса нет, а ориентироваться среди снежных полей и каменный насыпей лучше при общем, пусть и слабом освещении, фонарик тут только мешает.
Ветер все крепчал (хотя куда уж больше), и через лес идти было неприятно. Высушенные пожаром стволы под порывами ветра качались, скрипели, и явно норовили упасть на голову (их валяющиеся поперек торопы в большом количестве товарки намекали, что опасения мои не напрасны). Но на голову ничего не упало, что славно.
Дорога до дому тоже доставила. На пятый хйвэй пал туман. Местами такой непроглядный, что некоторые машины останавливались на обочине, не желая ехать дальше в такой невидимости (как я их понимаю!). А у нашей машины скоропостижно сдохла одна фара, что добавило удовольствия. Но героически все преодолели без драматических потерь и в три утра понедельника были дома.

Видимо это последний поход на Адамс (на саму вершину, об окрестностях еше стоит подумаь). Больше не хочется — чистый фитнес, никакого разнообразия, окромя высоты, да и пейзажи живописностью особо не радуют (да, я избалована). Второй заход похоже исчерпал все радости этого вулкана. А для тренировочной горы он слишком далеко от дома.