Ski-to-Sea 2018

И очередная эстафета Ski-to-Sea. Первая была в 2012.
В смысле наша первая, так то она проводится с 1973, весьма заслуженное мероприятие.

Напомню, что это такое.
Каждый год в Bellingham (штат Вашингтон, недалеко от канадской границы) на Memorial Day проводят гонку Ski to Sea.
Это спортивная эстафета состоящая из 7 этапов: беговые лыжи, горные лыжи, бег, шоссейный велосипед, каноэ (река), сайклокросс, морской каяк. Стартует все это с Mt. Baker ski resort и заканчивается в Bellingham Bay. Тотальная длина 92 мили.
Команда — 8 человек (каноэ — двойка).

В этой гонке прикольно то, что можно каждый год пробовать разные этапы. Я уже катала сайклокросс, бегала, носила несколько раз горные лыжи (их сначала нужно на себе наверх затащить на горку, а потом уж съезжать), каячила.

Что я не люблю в соревнованиях, так это короткую дистанцию. Тратишь на мероприятеие в целом весь день, а иногда и больше (дорога, логистика, и тыды и тыпы), а самого действа на час, и ни полной замотанности, так чтоб ручками -ножками шевелить не хотелось, ни, соответственно, морального удовлетворения.
Дистанция должна быть длинной, чтобы после нее хотелось только пива и не шевелиться. Вот тогда чувствуешь, что день проведен не зря.

В этом году организаторы разрешили участие больше чем в одном этапе, так что я решила получить от гонки полное моральное удовлетворение, и пройти сразу два этапа — каноэ и каяк. Оба они достаточно длинные (каноэ около 18.5 миль по реке, каяк — около 5 миль по океану), вдобавок гребля это не то, чем я занимаюсь хоть как-то относительно регулярно (если не считать, что раз в год — это тоже регулярность), так что главное требование к соренованиям — замахаться по полной, должно было выполняться.

Надо сказать, что если на каяке я все же периодически плаваю, и порой даже подолгу, то каноэ было для меня совершенно новым спортивным снарядом. Но за неделю до гонок мы с напарником проплыли тренировочно маршрут, что и подтвердило, что каноэ не рокет сайнс, особенно если функционировать гребублей, что меня вполне устраивало. Роли гребибли напарник был обучен. Особенно хорошо шлось по высокой воде, никаких даже потенциальных препятствий, главное не задремать от монотонности действий.

К гонкам, правда, вода в реке несколько спала, в верхнем течении появились всякие торчащие бревна и отмели, но обходить их трудностей не составляло.
Видела совершенно непонятно мне явление — обгоняли каноэ с двумя мужиками, и в этот момент один мужик из него выпал. Я понимаю, как ненепряжно можно перевернуть каноэ, но как можно из него выпасть, при том что и лодка и напарник остались в исходном положении, мне совршенно не понятно, недоступное это мне мастерство.

В итоге мы без проблем финишировали, передали эстафету велосипедисту, напарник мой пошел на лужайку расслабляться, а я галопом кинулась в машину в Оромушке в погоню за велосипедистом, от которого мне надо было опять перехватить эстафету. Оромушка мастерски меня доставила вовремя, помогла запихаться в каяк и подтолкнула навстречу волнам.

А потом полтора часа сам себе шизофренически гребибля-гребубля. Волна и ветер были по ощущению сильнее, чем в прошлом году, но толи каяк оказался устойчиевее прошлогоднего, толи после часов на реке мой вестибулярный аппарат был бодрее обычного, но перевернуться и плыть на финиш вручную я даже не пыталась. Бонусом был тюлень, вынырнувший прямо у лодки и внимательно посмотревший в глаза.

Ну и финишный колокол, каякопогрузка, холодное пиво и полное нежелание шевелить лапками до утра. План выполнен. Спасибо товарищу Оромушке за нашу сладкую ночь.

Но вообще в этой гонке самое трудно организовать команду и расписать всю логистику, кто кого куда и когда (там много всяких внешних оргнаичений, заставляющих делать нетривиальные ходы). И капитан наш, собравший в этом году две команды, и расписавший на две команды логистику, не смотря на многочисленные трудности, великий организационный гений и большой психической выдержки человек.

Я на такие подвиги не способна, никакой выдержки не хватит, мне только веслом махать.