Ojos del Salado. День рождения

Ojos del Salado. Подъезды

Утром 29-го встали с солнцем. В смысле после того, как оно осветило нашу палатку, а не когда выглянуло из-за горизонта (8-30 где-то), потому как пока солнце не появится, как-то очень холодно. Да и зачем, в самом деле.

Позавтракали и поехали в лагерь Атакама на 5200 метров.

Сначала там немножко приличной дороги, потом она заканчивается и далее около 20 км колеи. Или ее отсутствия. Где по глубокому вязкому песку, где по каменистым склонам. Есть интересные слаломные участки, где нужно лихо лавировать между многочисленными и очень острыми камнями (по счастью, искусство смены колес так и осталось мной не познанным). В одном месте колею вообще смыло (даже в этой пустыне иногда выпадает снег, а потом еще иногда и тает, а не возгоняется напрямую), и нужно было кататься по склону наугад, ища продолжение пути. В самой большой и вязкой песочнице я лихо утопила машину, но мы ее героически выкопали, место запомнили и больше я так не делала.
Машина, конечно, зверь, из всего вылазит, хотя порой и не без помощи слабых человеческих рук, которые в тот момент отнюдь не на руле. Фоточек самых захватывающих участков, разумеется нет, потому как там было не до них.

В лагере поставили палатку и стали разлагаться, потому как делать было больше нечего. Разлагаться на такой высоте не очень продуктивно, но там холодно, дует и очень скучно.
Зато по лагерю бродило несколько матамико, искали каким бы мусором поживиться.
Я про этих чудесных птическ писала здесь.

На следующий день был мой ДР, и что еще оставалось делать, как не сходить куда повыше по такому случаю. Ну мы и пошли в лагерь Техос, что на 5800. Акклиматизируясь, разминаясь и изучая дорогу на предмет заехать на Техос на машине перед собственно восхождением. Вообще, большая часть народа, ходящая на Охос, доезжает до Атакамы, а дальше пешком-пешком. Что с одной стороны, правильно в плане акклиматизации (если делаешь это непосредственно на месте). С другой стороны, заехать на Техос это тоже дело непростое, не каждая машина потянет, не каждый водитель рискнет. И не забывайте про высоту, это выше 5000, кислорода мало, у машины мощь падает, у человеков тоже (особенно, когда надо быстро-быстро камни под колеса подкладывать). Но опытные местные (и вообще опытные) заезжают.
В качестве одного из безумных рекордов ребята как-то заехали прямо на вершину. Ну не совсем на вершину, там скала, но в кратер. Но там была, конечно, модифицированная машина, помимо всего прочего с поддувом кислорода. И паодозреваю, они ей всю дорогу камни под колеса подкладывали.

За два года ничего особенно не изменилось, разве что пенитентисов в этом сезоне больше.

Лагерь Атакама под нами.

Еще более под нами.

Свежий снежок.

Вот это очень хороший участок дороги.

Заглянули в хижину, прогулялись еще до 5900. До этой высоты идет «дорога», а дальше уже только мелкий сыпучий курумник.

Подышали рзреженным воздухом и потопали вниз. В Атакаме решили не ночевать, больно там неуютно, закинули палатку в машину и поехали в Лагуну Верде.
По пути зарулили полюбоваться свеженькими пенетентисами.

Гора Мертвецов. Или Дохлых мулов. Они близнецы-братья и я их путаю. Опять же некротичная составляющая общая.

На 5060 встретили цветочек мне на ДР. Его нам еще в прошлый раз Эрсио показал. Самый высоко забравшийся цветочек в здешней пустыне.

У лагуны остановились в застолбленном нами уютном уголке, нажарили колбасок, устроились поуютнее в теплой машине, ужинали, пили вино и чай, любовались закатом и местной живностью. По песку толпами скакали желто-зеленые пуховики с воробья размером, клевали зрена отсутствующих растений, бродили матамико в поисках мусора. Потом пришел зорро (местный лис), долго и со вкусом демострировал нам свои рыжие меховые достоинства, даже свет фар (включили, чтобы его рассмотреть) его не волновал.

Продолжение