Ojos del Salado. Подъезды
Ojos del Salado. День рождения
31-го декабря мы проснулись в 7 утра. Палатка была покрыта толстым слоем инея, солнце до нее еще не добралось, и за бортом было неуютно. Так что мы еще полчаса провалялись, дожидаясь более благоприятных жизненных условий, и вылезли уже в тепло и солнце.
Нажарили колбасок, и со вкусом и не спеша, позавтракали.
Сложили вещи и поехали в лагерь Атакама. В этот раз я довела машину даже ни разу не застряв ни в одной песочнице.
Киношечка от Сереги про дорогу к Атакаме. Там как раз кусочки внезапного шоссе перед Лагуной Верде и кусочки же второго заезда к Атакаме.
В Атакаме поменялись местами и поехали выше на Техос. «Дорога» на Техос это отдельное развлечение, не очень приятное, но мы ее героически преодолели, хотя в одном месте мне и пришлось быстро-быстро таскать камни и подкладываться их по колеса. Ны высоте выше 5 км это то еще развлечение, надо сказть.
И вот мы на Техосе, на 5800, и готовимся встречать Новый год. У нас на этот случай даже гирлянда фонариков с собой была, которую мы тут же и повесили.
Все группы уже ушли вниз, и мы понадеялись было, что окажемся в домике одни. Но не тут-то было. Впрочем, место в домике мы уже себе застолбили, в нем всеже комфортнее ночевать, чем в палатке.
Подошли американец с чилийцем, тоже собрались 1-го на вершину. Впрочем, оказались приятными ребятами, мы мило поболтали. Американец угощал свех рождественскими печеньками бабушки чилийца.
Потом подошла пара итальянцев. Эти ходили акклиматизационную прогулку с Атакамы. Не юные такие итальянцы. Доехали с Кальдеры (побережье) до Лагуны Верде за 5 дней на велосипедах. На велосипедах! Это 400 км и более 4 км набора высоты. По пустыне и жаре. Вода и вещи на машине ехали, но тем не менее. Сразу почувствовала себя безнадежным дохляком.
Приехал знакомый гид Валентин с клиенткой. Эти на ночную акклиматизацию. Где только знакомых людей внезапно не встретишь.
До самого нового года не досидели, легли спать около 10-ти, потому как в 4 утра вставать и тащиться на вершину. Самый высокий новый год в моей практике.
В 4 утра вылезли из спальников, попили чаю, залили термоса и потопали на вершину по мелкому крутому ползучему курумнику. Очень противному. Было относительно тепло и тихо.
Таких извращенцев, желающих провести первое января в затаскивании себя на вершину, набралось три группы — мы, американец с чилийцем, немец со щвейцаркой, и их местный гид. Правда, где-то посреди дороги нас догнала пара, гид с дамой, они реально практически бегом бежали. На Техосе они не ночевади, видно подъехали с рассветом на машине. Когда мы вышли к краю кратера, они уже успели сбегать на вершину и шли вниз. Даму, похоже, с чему-то типа Эвереста акклиматизировали, здесь это известное развлечение — сильно дешевле, чем проделываеть это непосредственно в Гималаях.
Кратер и вершинка.
Киношечка от Сереги с вершины.
Залезли и вниз-вниз-вниз.
Домик в Техосе уже оккупировала здоровенная коммерческая группа, там что мы быстро скидали вещи в машину и покатили вниз. Очень хотелось уехать до захода солнца. Во-первых, с одним только светом фар по этим скалам на машине лазать стремно. Во-вторых, с заходом солнца быстро и сильно падает температура, и на такой высоте машина имеет шанс не завестись. Нас предупреждали, да мы и сами наблюдами. Гиды, ездящие на Охос регулярно, если задерживаются наверху лишь на пару часов, вообще предпочитают машину не выключать от греха. И стявят всегда по склону так, что б на раскате можно было попробовать завести. У нас, конечно, новая машина была, что увеличивало шансы завестись и по холоду, но рисковать застрять там на ночь (пока солнце следующего дня не отогреет) не хотелось.
Но и завелись и съехали без проблем. В Атакаме задерживаться не стали, укатили в Лагуну Верде.
Ужин и спать-спать-спать.
Такой задел на 2020 создали («как новый год встретишь, так его и поведешь»), и все испортил гадский вирус!
Утром более-менее упаковали вещи, которые расползлись по всей машине, как это у них принято. Позавтракали арбузом и поотмокали немного в горячих источниках. На дороги возле Лагуны Верде даже знак стоит, указующий истинную ценность этого места.
И порулили в Копиапо.
Дорога по плоскогорью (4500 м). Белое — соль. Пустыня там совершенно просоленая и оттого еще более мертвая. Собственно Охос дель Саладо означает — Глаза Соли.
Граница образцового самообслуживаня. Поднял цепочку, проехал, повесил обратно. И нечего полицейского от телевизора отрывать.
Дорога вниз идет по ущелью с рекой. В сезон таяния снегов в горах река там бурная, в некоторые годы настолько, что смывает дорогу ко всем чертям. Но в остальное время она вся под землей, и только кое-где немножко просачивается на поверхность, вызывая к жизни вот такие оазисы.
В местах повыше там бродят ламы.
Целую сеть троп себе натоптали.
Старая заброшенная шахта.
А пониже местные скотоводы пасут своих осликов.
Попытки озеленить пустыню.
И Копиапо, цивилизация, отдых.
На этом горная часть нашей эпопей закончилась, но неделя в Чили и Аргентине еще впереди.