Быть в Элладе и не отдать визит вежливости главным богам несколько невоспитанно, так что, подобрав подругу О в аэропорту Афин, мы поколесили в Лептокарию, крохотный курортный городочек на берегу моря у подножия Олимпа. Ехать часов пять, дорога хорошая, единственное, что тормозит перемещение, так это изобилие толлов, деньги приходится сыпать горстями, 75-я дорога — самая дорогая дорога в Греции, по позднему времени почти пустая, так что к полуночи мы добрались до отеля и завалились спать.
Утром, по относительно раннему солнышку, выползли из отеля в поисках завтрака.
Городочек был пустынен, не смотря на начатый сезон, ковидный год сделал свое печальное дело. Но отели открыты, рестораны тоже, какой-то народ уже тусуется, очень надеюсь, что все войдет в норму, приятное место, всякого благополучия ему.
Наш отель на заднем плане, и массив Олимпа за ним. Основные вершины не видно, массив широк, а они глубже.
Соседний отель Mouses. Тут мы прочно зависли над тем, что вложили хозяева в название. Первый вариант — отель называется Музы (Muses), а хозяева плохо знают английский, и даже не потрудились уточнить у гугла. Само название Музы в том городке уместо и понятно, Олимп прямо над городом, северный сколн Олимпа — традиционное местообитания муз, на самой горе есть плато Муз, многие заведения в городе названы в честь олимпийцев, их родни разного уровня, и прочих примкнувших. Второй вариант, хозяева по прежнему хреново знают английский, гугл опять же игнорируют, но очень любят мышей. Множественное число от mouse, не затрудняясь словарем, сделали по правилам, так что вместо mice имеем mouses. Третий, еще более странный вариант, хозяева компутерные гики — современный английский для компутерной мыши разрешает множественно число mouses, а также глагол mouses — навести мышь на.. (иконку, скажем). Четвертый вариант, просто потому, что теоретически возможен, — это фамилия хозяина. Ваши ставки и другие предложения, господа.
Розы цветут, канарейки поют. Да, эллины большие любители канареек, а поскольку тепло, то клетки вешают прямо на улице (т.е. под крышами в тенечке, конечно, а то птички испекуться заживо), и те поют на радость всем прохожим.
На отельном газоне тусило три черепашки. Маленькие еще, но деловые.
На кромке пляжа нашлось симпатичное кафе, где мы с наслаждением позавтракали.
Море манило, но нас ждал Олимп.
Олимп самая высокая гора Эллады, 2917 метров. Обитель 12 главных богов. Я еще в прошлую поездку, останавливаясь в Дельфах у подножия Парнаса, заметила, что греки как-то негуманны к своим богам. Нежные музы и трепетные нимфы, вместо отдыха на шелковистой траве у прозрачных ручьев под сенью густой листвы, как это любят изобразить писатели и художники, обдирают ноги о скалы и курумники, и ночуют в снегу под вой метели. Олимпийцев вот тоже загнали в альпийские луга и голые скалы, где еще в июне минусувые температуры не редкость. Оно, конечно, высоко сижу — далеко гляжу, все вижу, но все равно как-то не очень заботливо.
Троп на Олимпе множество, самой разной длины и крутизны. Мы решили пойти от Прионии (1100 метров), подняться на плато Муз по крутой короткой тропе с ферратой, переночевать в приюте Giosos Apostolidis (2697 метров), самом высоком приюте на горе, а утром, если обстоятельсва будут благоприятсвовать, сходить на вершину и уйти вниз.
До Прионии идет нормальная асфальтированная дорога, там есть маленький ресторанчик, где мы выпили кофе, влезли в рюкзаки, и по потопали вверх.
Тропа сначала идет по лиственным лесам, и вдоль нее цветут ландыши. Надо сказать, я первый раз в жизни видела дикие ландыши.
Потом появляются сосны и некоторая видимость.
На полянках цветут микроорхидейки.
На скалках появилась заячья капуста, она же молодило, любимая толстяночка моего детсва. В детстве мы ее ели, она кисленькая и сочная, очень освежает в походах по жаре без воды.
Тут мы оканчательно вышли из леса и подошли к скале, по которой этот маршрут поднимается на плато Муз. По скале в прошлом году проложили полноценную феррату, так что подъем не вызывает никаких затруднений.
Но вот хорошая погода закончилась вместе с лесом. А дождь начался, ровно когда мы начали подниматься по феррате. Остановиться на ней невозможно, т.е. остановится то можно, конечно, но вот снять рюкзак и одеться, когда ты ногами стоишь на двух скобочках, а рукой держишься за трос, как то затруднительно.
Когда мы вылезли на плато, я была совершенно мокрая, к ледяному дождю добавился довольно крупный град, а видимость исчезла как класс.
И мы побрели в глухом тумане под градом и дождем в поисках приюта. Благо он там уже относительно недалеко. Сначала выбрели к крохотному приюту Christos Kakkalos, он в 10 минутах от нашего, чуть погрелись, потом я в тумане попробовала уйти непосредственно на Олимп, но вовремя одумалась, и мы таки оказались в Giosos Apostolidis. Там горела печка, давали вкусную еду и густое красное вино.
Да, в этом приюте кормят и поят. Т.е. там есть кухня, накоторой можно заказать еду и питье за более чем разумные для такой локации деньги. Причем, если койкоместо надо резервировать и оплачивать заранее, то еда на месте и по желанию. А как вкусно кормят то, особенно с учетом локации. Запасы в приют доставляют на осликах по гораздо более длинной, но существенно более пологой и проходимой тропе.
Остаток дня мы отогревались и следили за погодой. Погода не радовала. Краткие просветления быстро сменялись глухим туманом и дождем.
Приют Christos Kakkalos
Митикас — главная вершина Олимпа
Свеженький прогноз погоды не обрадовал — ночью и слудеющие три дня от плато Муз и до вершины обещали минус, а это значило, что каменный кулуар, выводящий на вершину будет обледенелым. Снаряги у нас не было (веревок, обвязок), выход на вершину сильно экспонирован (если подскальзваешься, падаешь слишком далеко для здоровья). Решать решли утром.
Утром группа с полной снарягой сходила наверх, сказали лед, хреново. Видимость тоже не радовала. Остаться на день переждать мы не моги по ряду причин, так чо решили сходить на вершину Пророка Ильи, и сворачиваться, оставив Олимп в долгах.
Приют Christos Kakkalos
наш приют
Цветочки, которые мне не удалось идентифицировать. Цветок удивительно напоминает заразиху, но зеленая листва мешает признать его таковым.
Тостяночка цветет
А вот и часовня Ильи-пророка показалась.
Вообще логично было построить чесовню именно Ильи-пророка недалеко от Зевсова трона. Раз уж сей христианский святой унаследовал Зевесву колесницу, а также дурную привычку метать громы и молнии в окружающих не только для наказания провинившихся, но и чисто демострации власти для, то и сидеть им рядышком.
Часовня вполне себе рабочая, в ней даже раза два или три проводили венчание, с празднованием свадьбы в приюте. Молодожены — альпинисты, а многочисленную родню и священника с месту церемонии транспортировали на осликах.
Надутый за зиму внуть снег еще не весь стаял, а стены свежепроморожены.
Туманные виды с вершины.
Пора махать рукой Зевсу с обещанием вернуться, и топать вниз.
Вниз, разнообразия ради решили идти другим маршрутом, через приют Spilios Agapitos (2040 м).
Наш GPS-tack:
Пока, приют
А вот это, кстати, собственно Зевесов трон, индивидуального пользования.
А это Горечавка весенняя ака Gentiana verna. Редкий цветочек, встречающийся только в горах. До Олимпа я ее видела только в одном месте в Сибири. Тоже цветочек детства. Нежное растеньице, на ночь и непогоду сворачивает цветочек в трубочку от греха подальше. Только уже отцветающие растения остаются раскрытыми постоянно.
Идем вниз
Покинули плато Муз, идем дальше вниз
Фиалочки появились
Сосны
Улиточки в изобилии тусят
А вот и животинка покрупнее показалась. Балканская серна ака Balkan chamois aka Rupicapra rupicapra. Близко на не подпустила, так что как вышло.
По кулуарам снег лежит.
Примулы
В приюте Spilios Agapitos выпили кофе, помедитировали на собаку
и дальше вниз
И тут в лесу я накнулась на птиц, которых как-то не ожидала встретить в Греции, да еще в июне. Пара снегирей — яркогрудый мальчик и бледненькая девочка. В Пущино снегири прилетали исключительно зимой, я думала они гнездятся где-то существенно севернее. А тут Греция.
У выхода к Прионии обнаружился водопадик
Вышли к машине, помахали богам, занесли Олимп в список долгов, и поехали в Лептокарию к морю и ужину.
Продолжение следует…