Греция. Крит. Колыбели бога

Любимая тема психиатров, начиная с Фрейда и Юнга, что все наши проблемы из детства. Травмировали нас всех родители своим непотребным, в самом широком смысле этого слова, поведением, и живем мы теперь травмированные и оттого несчастные, порой даже не осознавая того, да еще и наших собственных детей травмируем, опираясь на опыт родителей. И так из поколения в поколение. Но нам хорошо. У нас есть Фрейд, Юнг, а также возросшие на их идеях поколения психиатров. Мы можеи принести этим безусловно прекрасным людям в клювике чемоданчик с деньгами и они нас вылечат. И мы заживем весело и счастливо, и наших собственных детей будем уже травмировать каким-то совершенно новым, не подцепленным у родителей, способом.

Но у греческих богов не было еще Фрейда и Юнга, и жизнь их была тяжела и беспросветна.

Жили-были первые боги Уран-небо и Гея-земля, создавали мир, а также плодили детей-титанов. Но детки казались Урану какими-то сомнительными, стал он их подозревать в покушении на отцовское главенство, и по мере рождения возвращал обратно у лоно земли-Геи. Гею это в конце-концом задолбало чрезвычайно (а кому такое понравится то), и она подговорила последнего появившего сыночка Хроноса папочку оскопить, дабы прекратить эту извращенную ситуация рождения детей обратно. Что Хронос успешно проделал и стал во всем мире самым главным. Навел везде порядок, женился на сесетре своей Рее и зажил счастливо.
Но травма детсва никуда не делась. Раз я так с отцом поступил, то что помешает моим детям сделать тоже самое? Уран, раздосадованный утратой мужского достоинства, опять же подлил масла в огонь — мои внуки за меня отомстят! И Кронос, не имевший возможности проработать детскую свою детскую травму с Фрейдом, пошел по проторенному пути отца — начал своих детей пожирать по мере их рождения.
Рею, как и ее матушку в свое время, бессмысленное деторождение достало, и будучи беременной Зевсом, она смоталась на остров Крит, там в глубокой и темной пещере родила сына и оставила под защитой куретов и на попечении козы Алмафеи. Хроносу же Рея подсунула булыжник, который он и проглотил. По некоторым версиям булыжник был Омфалосом, который Пуп Земли, и ныне пребывает в Дельфах. Оно, конечно, Омфалос вроде рухнул с неба, когда уже подросший Зевс искал центр вселенной, но одно другом не мешает.
А Зевс вырос и с папочкой расправился. По одним показания скинул в Тартар, по другим, пойдя на поводу семейной традиции, оскопил.
Самому Зевсу удалось переломить семейное проклятие даже без помощи Юнга. Детей своих он не убивал, не то что заранее, а даже, когда они на него вполне себе реально покушались. А детей у него хватало..
Но взрослая жизнь Зевса это совсем другая история, на Крите нас волновало его рождение.

Пещер в горах Крита немеряно, где именно Рея родила и оставила Зевса неизвестно. Опять же, если ей удалось бога обмануть, где уж человекам с их способностями такие загадки отгадывать. С третей стороны, что мешало богине использовать несколько пещер сразу для пущей конспирации. Тем не менее, существует две пещеры, наиболее вероятно считаемые колыбелями Зевса. Выбрали их разумеется, не просто так. В обоих пещерах еще со времен неолита были святилища. Раскопки обнаружили в них много разного и интересно. Сейчас, разумеется, все предметы по музеям, а пещеры пусты, как во времена рождения Зевса.

Наиболее официальной (и, соответственно, туристической) считается Диктейская пещера на горе Дикте. Гора находится на южной стороне плато Лассити. Место очень туристическе, за вход в пещеру берут денюжку.

От парковки нужно ножками подняться по тропе вверх к пещере. Это только начало такое мощеное, дальше просто убитая тропа.

Желающие могут нанять ослика за отдельную денежку и проехаться безусильно.

Вид на плато со склона горы

Спуск в пещеру.

Вот на этом месте я в темноте нечаяно сбила настройки камеры, не заметив, и она стала снимать в jpg, угробив мне все качество, но переснять не могу, будет что есть для памяти.

Пещера небольшая, но с симпатичной натечкой (еще живой, но уже высыхающей) и озером внизу.

В общем ничего так пещера для младенца, с купальней и декорациями.

Но помимо горы Дикти в весьма населенном районе острова, существует еще гора Ида в центре острова, самая высокая гора Крита, надо сказать. И там тоже есть пещера, и вполне возможно, что Зевс таки родился в ней. Место там глухое, добираться туда офигеешь. Последний участок дороги, выводящий на плато, идет над здоровенным вертикальнымм обрывом (из серии — об оплате медсчетов беспокоиться не нужно будет), дорога узкая, и с краю куски асфальта сползают в этот самый обрав. Люди там никогда в изобилии не селились, высоко, сухо, только пастухи, присматривающие за овцами и козами (и сейчас ровно тоже самое). Самое правильное место ребенка спрятать.

На гору Иду мы по любому собирались (нельзя же не сходить на саму высокую гору острова), так что не наведаться к еще одной колыбели Зевса не могли. Там всего где-то полкиломатра в сторону от начала тропы на гору.

Про гору Иду я расскажу отдельно, здесь только пещера.

На Иду мы ходили на следующий день после Диктейской пещеры, засаду с настройками камеры я еще не заметила, так что фоточки подкачали.

Начало пути к горе и пещере.

С тенью там плохо, а солнце палит, так что такое шикарное дерево не может не использоваться по полной.

Тень занята потомками Алмафеи, вскормившей Зевса.

Тропа на вершину налево, а мы пока свернули направо.

Вход в пещеру.
Рельсы для вагонетки остались от археологов, пещеру раскапывавших. В ней, как и в Диктейской, было святилище, существовавшее много веков.

И никаких людей вокруг…

Пещера не такая глубокая как Диктейская, но на несколько комнат.
Озера нет, но стены влажные, так что в принципе вода есть.

Натечка сильно беднее, но все же есть.

В общем, квартирка победнее, поскромнее, зато фиг найдешь. Да и коз под боком полно. Я бы не передавала с такой уверенностью первенство Диктейской пещере.

Хотя, конечно, туристов к ней возить много проще:) А изобилие таверн вокруг делает ее еще более привлекательной.

Продолжение следует….