Тенерифе. День второй

Несколько офигевшие от Дня Первого, мы разработали правила Дня Второго — меньше езды и только по навигатору, больше ходьбы, озаботится обедом, и заложить время на ужин. Что удивительно, мы даже смогли их придерживаться. Почти.

Центром плана был опять таки поход на маяк (что поделать, если остров по периметру просто усажен маяками), но теперь это был маяк в северо-восточной части острова.

Выбрали вот такой кольцевой маршрут (картинка с сайта хайков на Тенерифе)- от Benijo тропой над морем до Fаro de Anaga, оттуда подняться в Chamorga, превалить хребет и спуститься обратно в Benijo.

Самая красота должна была быть в первой части маршрута, тропе над морем, все эти виды океана, островов, бухточек с черными пляжами, обрывов и тому подобного.

Надо ли говорить, что мироздание не любит, когда люди строят планы. Тропа над морем оказалась закрыта. Пришлось туда и обратно лазать через хребет. Зато спортивненько получилось — 15 км, почти 1200 метров набора высоты (врочем кольцевой маршрут был бы не менее спортивным). Наш gps-track.

Но по порядку.
С утра позавтракали в любимом кафе, предусмотрительно купили с собой по бутерброду на обед, и поехали в Benijo. После схода с хайвея уже привычное искривленные по всех измерениях узенькие дорожки зашли как родные.
Северо-восточное побережье — это крутые скалы, обрывающиеся в море, скалы торчащие из моря, маленькие уютные бухточки и черный вулканический песок.

Всего пару раз сбившись с дороги, мы оказались на парковке, и мои тщательно скрываемые предчувствия бодренько сбылись. Парковаться было некуда. Парковка крохотная (а какой ей еще быть, если это скальный пятачок понад пропастью), приехали мы на нее отнюдь не с рассветом (да и ехали с другого конца острова), немногочисленные желающие забили ее полность. Но спутница моя была настроена решительно. Паркуемся! и не волнует. Я вообще не мастер упихивать машину в крохотное пространство. Жизнь на североамериканских просторах как то не дает потребных тренировок. Дорога этой парковкой не кончается, а проходит через нее и идет над обрывом еще пару километров до крохотной деревеньки. Но вот туда въезд разрешен только местным обитателям. Приткнули мы было наш фиатик, частично высунув его нос на эту дорогу, в надежде, что трафик из деревеньки в пять домов не особо велик, и жители благоразумно ездят на маленьких машинах. Наивные. Не успели мы выйти из машины, как со стороны деревеньки выехал здоровенный внедорожник, остановился перед нашим носом, и стал делать недвусмысленные жесты, намекая, что если мы на полметра не сдвинемся, он нас просто сметет в пропасть. Посредством известной матери я упихала машинку на край обрыва, зажав между валуном и другой машиной. В процессе от размышлений, что делать, если машинка сейчас таки грохнется с обрыва, спасала только мысль, что вот лично мне с этим уже делать больше ничего не придется, и это прекрасно. После этого внедорожник просочился в трех миллиметрах от нас.

Теснота дорог Тенерифе меня особенно шокировала на фоне только что законченного похода на Амазоне. За последние десять дней перед Тенерифе я привыкла к следующему стилю стилю разруливания трафика. (на второй час вахты) — О! осмотрите ка, судно на радаре! в 10 милях… но идет пересекающимся курсом! разойдемся в трех милях…А давайте ка мы чуть-чуть повернем и разойдемся в 4 милях! ну просто так, что было. Мили морские, да.
На Тенерифе же местные водители норовили разойтись с тобой в такой степени близости, как будто мы с ними уже как минимум переспали. Особенно не радовала такая степень интимности с двухэтажными автобусами.

Постановив, что раз этот просочился, то и остальные смогут, порешили оставить все как есть и уйти нафиг. Возникшую было мысль, что машинку придется потом отсюда как-то выковыривать, я элиминировала заменой псевдоличности Бедной Эльзы на псевдоличность же Скарлет О’Хары, и мы, наконец, выдвинулись.

Сначала километра два идешь по дороге.
Вид назад.

и отойдя еще подальше

И вперед

Тут у большого камня мне согласился попозировать местный житель.

Это Tenerife Lizard ака West Canaries Lizard ака Gallotia galotti. Точнее северный подвид Northern Tenerife Lizard ака Gallotia galloti eisentrauti.

Вид эндемичный для Канарских островов. На Тенерифе 4 подвида (на всем архипелага семь).
В количественно исчислении их множество. Все время появляются вокруг тебя.

Кого-то поймал и жует.

Судя по голубым пятнышкам — мальчик.

Еще на в изобилии встречались также сцинки (тоже энедемичный вид), но снять их вразумительно не удалось.
И те и другие на редкость солнцелюбивы — с заходом солнца исчезают мгновенно, будто у них вся энергия от солнечных батарей идет. Что в какой-то смысле правда, но на острове нет такого уж резкого падения температуы с заходом солнца (если Тейде не рассматривать), а поди ж ты.

Меж тем мы добрались до деревни, и до начала собственно тропы. Обнаружили, что прогулка вдоль моря и прекрасные морские виды нам не светят, тяжело вздохнули и полезли вверх на хребет.

Через какое-то время деревенька была уже далеко внизу, и становилась все дальше и дальше.

С другой стороны хребта вплоть до Chamorga был лес. Прямо настоящий полноценный лес. Лавровый. Эти лавровые леса растут на севере Тенрифе метров с 600 по вертикали. Им нужна влага, и здесь им ее дают пассаты, приходящие с севера. В лесу прямо влага и прохлада чувствуется, хотя на отрытых склонах сушь и жара. Там даже ручеек был с остатками воды. Открытая вода вообще редкость на острове, вулканическая почва пропускает все дожди насквозь, так что всю воду добывают из-под земли.

За Чаморгой тропа стала спускать по ущелью, выходящему к океану.

Вокруг сразу раздалось меканье — все ущелье полно пасущихся коз.

Вышли к заброшенному сооружению, посидели с видом на море и маяк (на заглавной картинке), съели по бутерброду. Это, кстати, тот самый маяк — первая вещь, которую я увидела на Тенерифе. Еще за много миль, когда мы только подходили ночью к острову. Его первым видно, если идти с севера.

И пошли мы обратно. К дороге вышли с закатом солнца, как мы любим. Почти все остальные машины уже разъехались, так что фиатик удалось выкатить из щели без проблем.

И до дома добрались без приключений. А вот ужин, тот, еще позавчера запланированный ужин в рыбном ресторане, который у нас пропал вчера, нам опять отказывались давать. Говорят, дамы, время полдсятого, а мы до десяти работаем (последний ресторан, остальные в девять закрылись), какой ужин нафиг. Правда, потом смилостивились и приготовили нам пасту на вынос. Вкусную, что уж. А запас вина у нас был, как без этого.