По буреломам Glacier National Park. Часть речная

По буреломам Glacier National Park. Часть подъездная
По буреломам Glacier National Park. Часть входящая
По буреломам Glacier National Park. Часть озерная

От Beaver Woman Lake путь наш лежал вниз по Coal Creek, но для начала решили сбегать посмотреть Buffalo Woman Lake, что лежало в соседнем цирке. Босили рюкзаки на перекресте, и сходили к озеру налегке.

Вот оно было нормальным горным озером, чистоым и ледяным. И со множеством водопадиков, в него впадающих.

По берегам цвела голубика,

а в лесу медвежьи сиськи трава.

Вернулись к рюкзакам, перебрели Coal Creek, и пошли вниз.

Долина Coal Creek.

Тропа то и дело переходит с одного берега на другой. И мы вслед за ней.

Выходим в долину Flathead River.

Тут прямо стали идиллические участки попадаться, метров по сто чистой тропы.

Заночевали на месте впадения Elk Creek. Там маленький уютный кэмп на две платки. Надо ли говорить, что мы были одни. Излишне навязчивых насекомых не было, ветра, гонящего дым во все стороны сразу, тоже, приятно повечеряли.

Утром в очередной раз перешли Coal Creek.

Какие же, все таки, длинноногие рейнжеры в этом парке, если им здесь ниже колена!

И вышли к месту его впадения в Flathead River.

Здесь тропа немного прошла по обрыву, и это было счастье, потому как там естественными образом не было лосоповала.

Но такое счастье долгим быть не могло, тропа спустилась на плоскость, и мы в очередной раз убедились, что хуже может быть всегда. Несколько километров лес лежал просто внахлест. Пару раз мы метров по двести вообще не могли спуститься на землю, такой плотный был лесоповал, приходилось перелазить непосредственно с одного ствола на другой ствол. Очень хотелось надавать по голове рейнжерам. Нет, загнать их сюда и заставить пройти весь этот маршрут. Потому как врать нехорошо.

Наконец мы выбрались из этого древесного безумия. Здесь тропа отворачивает от Flathead River и уходит вверх по течению Nyak Creek. Точнее, вдоль Flathead River она продолжает идти вплоть до Апгара, основного входа в парк. Собственно по другой стороне реки идет 2-я дорога, и если реку переплыть, то окажешься в относительной цивилизации. А на Nyak Creek сворачивала тропа, по которой должны были идти мы. Вот тропа вдоль Flathead River к Апгару от места впадения Nyak Creek была расчищена, потому как там уже была другая зона, но нам сворачивать, и оставаться в своей серой.

Чтобы выйти на тропу, нужно было перебрести Nyak Creek. Мне было по пояс буквально (голенастые в парке рейнжеры), хорошо течение тут было спокойное.
До кэмпинга было еще идти около пяти км (в этой зоне каждый км как десять), но я была совершено измотана послденими км глухого лесоповала, а тропа на эти километры отходила от ручья. Т.е. или ночевать здесь у реки, или топать до кэмпа. Решили упасть здесь. Благо площадочка пригодная в ельнике нашлась. Потом я еще полчаса не могла вылезти из реки, остывала. Температура за 30, наложенная на лесоповал и рюкзак дает дивный эффект на организм. Весь вечер в окрестных кустах что-то шуршало, трещало и хрустело, но это никого не волновало.

Утро преподнесло нам сюрприз. Мы шли по тропе и на ней не было ни одного бревна. Вот прямо идешь, и ничего не перелазишь. Это было как-то подозрительно, и ничего хорошего явно не обещало. Кусты, правда, никто расчистить не потрудился, через кусты приходилось все также продираться, и это как то даже успокаивало, как бы говоря, что какая-то стабильность в мире все же имеется.

Показался ручей.

Через пять километров появилась полянка с кэмпом, до которого мы не дошли, а также избушка лесника местных ученых, следящих за животным миром парка. Ученых никаких не было (да и вообще никого не было), избушка была заперта, за попытки проникновения в нее был обещан нифиговый штраф, а неподалеку висела свеженькая объява, что по окрестностям разложены атрактанты для хищников, так что будь аккуратны. У них тут и так все тропы хищниками засраны, не пройдешь, куда их еще дополнительно то привлекать.

За избушкой тропа сразу впилилась в привычный бурелом. Стало понятно, что расчистили этот кусок тропы для ученых, чтоб им хищников привлекать было сподручнее. А кусты для них расчищать не обязательно, они на лошадях ездят, не пешком, лошадь кусты стерпит.

А мы полезли дальше.

Через какое-то время я услышала голоса. Люди нам уже четвертые сутки не попадалось, так кто я решила, что глюк. Опять же непонятно из каких соображений пресловутые ученые хищников привлекают, может они тут зловещие экспериметны в глуши лесов ставят, и медведи уже заговорили человеческими голосами.

Но тут на нас и впрямь выпало два человека, идущих нам навстречу. Еще два идиота оптимиста, решивших прогуляться по серой зоне. Шли они тем же маршрутом, но в другом направлении. Т.е. в серую зону они вошли вчера, и это их был второй день здесь. И их это совершенно определенно не радовало. Когда мы им сказали, что впереди у них есть 5 км без бревен, но по кустам, а дальше сплошное счастье жука-двевоточца, парень сказал, что они спустятся до Flathead River, а там переправятся через нее хоть тушкой хоть чучелком, а не смогут, уйдут к Апгару, там поймают попутку к Двум Пилюлькам, и ноги их здесь больше не будет никогда и ни за что. Не могу сказать, что не понимала его боль. Возможно даже существенно сильнее, чем он сам, я уже об эту флору ободрала все, что можно и что нельзя, а он только начал. Мы же убедились, что впереди нас ничего нового не ждет. Кто б сомневался.

Ребята пошли вниз, а мы поломились дальше вверх.

Еще несколько бродов, и я решила, что доходить последние 4 км до очередного кэмпа мы не будем, а заночуем прямо здесь на бережку последнего на сегодня брода.