С утра давали солнышко. Правда вставало оно ровно из-за Горы, поэтому собственно Гору посмотреть было невозможно. Но зато рассмотрели сворачиваемый лагерь, который вчера прогнорировали из-за густого тумана. Опять же птички поют, вОроны бродят, красота.
Чай в постель в этот раз не приносили. Но теплую воду для умывания подали. И роскошный завтрак тоже — омлет с овощами, жареную картошку, сосиски, свежие овощи, бананы, и банановую кашу, как же без банановой каши. Я к банановой каше не прониклась еще с прошлого раза, но спутники мои ели ее с большим воодушевлением.
Выдвигаемся, идти не далеко, следующй кэмп, Shira, всего на 3800 (800 метров набора).
Проходим последний, уже низкорослый, лес.
Дикий табак. Проводник говорил, что они в дереве такой же выращивают.
Появляются приятные скальные выходы.
И дикие гладиолусы
Бессмертники
Лес под нами
Вышли на хребет и идем по нему
Среди кустов появились шапки сенесий. Это одно из двух самых моих любимых килиманжарных растений, я их потом еще покажу много и в деталях.
Что может, то цветет.
Топаем по хребту. Если присмотреться, то видно, как тропа и ползущие по ней люди уходит вдать.
Поднялись еще выше, деревья кончились остались кусты вереска и заросли бессмертника.
Мухоловка
С названием этой птички была отдельная история. Гидам положено знать местную фауну и флору (это входит в их экзамен), чтобы рассказывать туристам, что тут растет, летает и бегает. Наш тоже нам все растения и птичек называл. По английски он говорил вполне пристойно, но с акцентом, что понятно, кто из нас без греха. Но если со словами в контексте проблем не было, то с названиями была порой засада. Мухоловок там этих много летало, и он нам на них все время показывал и говорил что-то типа «альпайн бед». Ну с альпайн понятно, но дальше я ждала видового названия (растения он очень четко все называл, порой даже по латыни) и ломала голову, что это за «бед» такой. И только на третий день я вспомнила историю про птицу киви и ботинки, и до меня дошло, что «бед» это просто bird, и мухоловка проходит под условным обозначением «птичка некая высокогорная». Что она мухоловка это я уже дома сама разобралась.
Птичка альпийская с разных ракурсов:
Вид окрестностей потихоньку меняется
Чертополох
Бессмертника становится очень много
Останки лавовой трубы, точнее щели
Сенесии подбираются к нам поближе.
Свеженький бессмертник
А это лобелии, до них мы тоже еще добремся
Место стандартного привала оккупировано вОронами. Они любят покормиться о туристов. Этакая новая экологическая ниша.
Идем к лагерю. Shira camp, 3800 метров.
В лагерь пришли рано, пообедали, чаю попили, сидет стало скучно, пошли гулять в другую от лагера сторону к гордо торчащей скале. Далеко нам в одиночестве уйти не дали, послали за нами вдогонку полупроводника, чтобы гуляли исключительно под присмотром.
Еще одна лавовая труба
Стало видно Гору
Лагерь. Если предыдущий лагерь был в лесу и все как-то хоть частично были скрыты друг от друга за деревьями, то здесь голо, плоско, вся толпа в одной густой кучке. Народ кругом перемещается, гудит.
Приближаемся к намеченной скале. Судя по количеству туриков на ней, тут не только нам мучительно нечего делать.
Залезли на скалу, посмотрели окрестности.
На этом моменте полупроводник стал расстраиваться и всяко намекать, что пора идти обратно ужинать. Пришлось разворачиваться и топать в лагерь к очередному раунду обжорства и стенаниям проводника, что мы мало едим и у нас сил не будет лезть в гору.
Продолжение следует…