Винно-лодочное путешествие по Аквитании
Винно-лодочное путешествие по Аквитании. Баржа
Винно-лодочное путешествие по Аквитании. Serignac-sur-Garonne
Винно-лодочное путешествие по Аквитании. Buzet
Винно-лодочное путешествие по Аквитании. По реке Baise
Винно-лодочное путешествие по Аквитании. Нерак
Следующей нашей остановкой была Вианн (Vianne). Вверх по течению мы проплыли мимо, и остановились в Вианн на обратном пути.
Вианн маленький, но очень интересный городок. Точнее город-крепость. Одна из немногих полностью сохранившихся крепостей, и единственная крепость во Франции, названная в честь женщины.
В средние века Аквитания считалась завидным куском, и на нее претендовали многие ближайшие соседи, впрочем не только ближайшие. XIII век время мелких феодальных владений, все друг с другом помаленьку воюют и наровят оттяпать кусочек получше. Так что с начала XIII века по Аквитании строится много крепостей, чтобы было куда спрятаться жителям вассальных деревушек на время дележки земель сюзеренами.
В начале XIII века на берегу реки Баис стояла деревенька Vilalonga, центр земельных владений Vital-а, лорда Montgaillard. Там же находился замок лорда и церковь. И было у лорда две дочери, одна из которых, Вианн, унаследовала отцовские земли. Своих детей у Вианн не случилось, и земли она завещала племяннику Jourdain-у de l’Isle, который и стал их владетельным лордом в 1275. Jourdain de l’Isle дал вассальную клятву Эдварду I, королю Англии, и земли стали английскими. Jourdain de l’Isle был мужик воинственный и суровый, и построил на месте Vilalonga полновесную крепость, которую назвал в честь тетушки Vianne. Построил, кстати очень бысто, за три года, в 1284 крепость стояла во всей красе и мощи. Мужик он был, к сожалению, не только воинственный, но и крайне жестокий, и так измордовал собственных вассалов, что даже у далекого Эдвард I не осталось иного выхода, как отрубуть Jourdain-у голову. Что и было проделано в 1323.
Во время Сстолетней войны земли эти переходили от Англии к Франции и обратно с удивительной частотой, пока, наконец, не ушли окончательно под французскую корону.
Крепость Вианн же простояла с 1284 до наших дней. И продолжает стоять. Разумеется, ее все эти столетия ремонтировали, подновляли и улучшали, нельзя же 800 лет прожить без ремонта, но она по прежнему и цела и выглятит в соответствии с планом, по которому ее построили. Практически весь город находится внутри крепостных стен. Ну разве что ворота на ночь не запирают.
Подплываем к Вианн снизу, дамба и шлюз.
Подходим к шлюзу. На берегу крепостная стена.
Вид на реку и дамбу с крепостной стены.
Башня для защиты дамбы.
Стена окружает весь город. Башенки, ворота.
Стена изнутри
По стене можно и погулять.
Церковь того же времени, что и крепость
Внутри стен нормальный городок — жилые дома, магазинчики, ресторанчики, гостиницы.
Мушкетеры не забыты.
Надо сказать, что Вианн оказалась самым гостеприимным городком из всех, куда мы заплывали. У них бесплатный причал, с бесплатным подключением к электричеству и воде. Причем большой и удобный. Только заходите, гости дороги. Возле причала большая лужайка под деревьями со столами и лавочками.
Жители очень дружелюбны и гостеприимны, не смотря на все, что рассказывают про французов и их отношение к туристам.
Хозяйка магазинчика, где мы помимо всего остального попытались купить багет, за руку отвела нас в булочную (потому как хлеб нужно покупать в булочной). По английски она почти не говорила, но всячески старалсь помочь.
Когда я прилегла в очередной полуобморок от перегрева на травку под крепостной стеной, спутники мои отправились разыскивать холодное шампанское, дабы привести меня в чувство. В магазине холодного шампанского не оказалось (простая маленькая грошери), и хозяит позвонил местному виноторговцу, а тот у себя из подвала добыл две холодные бутылки. Причем виноторговец оптовик, и собственно магазина в бытовом смысле у него нет, но вдруг человек умрет без шампанского. Нельзя же допустить. Отличное шампанское, кстати, оказалось, и по такой смешной цене. Для шампанского. На аватаре одна из бутылок, кстати. Вторая blanc de noir была, и тоже просто чудесная.
В последние годы маленькие Аквитанские деревни возрождают традицию ночных ярмарок. Раз в неделю летом одна из деревушек устраивает такую ярмарку, а соседняя в другой день недели (на машине там все очень близко), так что можно иметь вечернее развлечение хоть каждый день. Мы как раз удачно приплыли в день, когда такую ярмарку устраивает Вианн. Это не что-то грандиозное, а милое домашнее развлечение. К вечеру на центральной площади расставили столы, установили музыку, подтянулись торговцы готовой снедью и вином. Среди торговцев снедью был фургончик бургеров и горячих собак, но людей я возде них не заметила, все покупали (и мы тоже, разумеется) местную еду — тушеные гусиные сердца (ужасно вкусно), креветок, еще какие-то морепродукты и запчасти уток, жареную картошку. Все очень вкусное! Вино местное, собственно винопроизводители и привозили.
Народ ел, пил, танцевал. Музыку играли и пели местные группы. Все вкусно, мило и ужасно приятно. Мы там с большим удовольствием посидели.
Утром, до того как поднять паруса, мы поехали прокатиться на велосипедах до деревушки Mongaillard. Туда километров семь от Вианн по полям и виноградникам. Деревушка расположенна на холмах в сторону от Баис.
По дороге.
По холмам раскинулись виноградники Buzet AOC.
Впереди показался Mongaillard.
Деревня маленькая, но очень древняя.
Остатки крепости. Ее сейчас реставрируют.
Колокольня церкви
Если с одной стороны деревни были сплошные виноградники, то другая стороня -поля.
Накатавшись по холмам до очередного полуобмора от перегрева (моего) и слегка остудив его холодным пивом в Вианн, мы поплыли дальше. Точнее обратно в Ажан. Поскольку страпом мой покинул корабль по неотложным делам, руль оказался исключительно в моих руках и рулежку непрерывной тренировкой за два последних для я прокачала до 80 уровня. Обруливала встречные баржи одним движением пальца, а в Ажане припарковалась так, как мне на машине то не всегда удается. (Сам себя ж не похвалишь…)
От Вианн (ее мы покинули уже сильно после обеда) мы нахрапом проплыли сразу до Сериньяка, где и заночевали. Хотя течение на Баис кажет почти отсутствующим, вниз баржа плывет куда резвее, чем вверх (как вы понимаете, ограничение скорости плавсредва идет относительно воды, а не берега, так что вниз мы скатились как-то незаметно). Правда я глубоко задумалась, и мы чуть не уплыли в Гаронну, вместо того, чтобы свернуть в канал. Тут вообще загадка, Недалеко от поворота в канал есть шлюз, я его (и не только я) помню, и на карте он обозначен. Но на пути обратно его не было! Именно поэтому я и не обратила сразу внимание на поворот в канал, поскольку ждала последний шлюз. Но невозможно пройти шлюз, не заметив! Это же не под мостом проплыть и обсчитаться. Прохождение шлюза требует осмысленных действий. В том числе (и особенно) от юнги, которому на берег вылазить, кнопку нажимать и т.е. Ну ладно, если шлюз был открыт с нашей стороны, я могла теоретичнски так задуматься, что не заметь (хотя удерживать непривязанную баржу при сливе воды тоже то еще занятие), но юнге то на берег по любому вылазить, кнопку нажимать! Что-то явно нечисто с рекой Биас и ее шлюзами.
Утром в Сериньяке я еще попыталась пробежаться, воодушевленная собственным ранним подъемом. Пока солнце не взошло, было хорошо, тропа вдоль канала, плантации киви, зайцы по ним бегают. Потом взошло солнце, и я правратилась в тыкву сушеную жабу.
Но холодный душ, кофе, арманьяк и прочие прелести бытия вернули меня к частично живому состоянию, и к середине дня мы прибыли в Ажан, который и отправились изучать. По самомо солнцепеку, ога. Но это отдельная история.
Продолжение следует…