Атакама. Вулкан Sairecabur и машинка, которую мы потеряли

Атакама. Вулкан Lascar и машинка, которую мы поломали
Атакама. Laguna Lejia
Атакама. Laguna Chaxa. Игуаноид Фабиани и другие обитатели
Атакама. Laguna Chaxa. Фламинго
Атакама. Рогатые лысухи
Атакама. Cerro Toco
Атакама. Vado Putana
Атакама. Долина гейзеров El Tatio
Атакама. Сан Педро и Laguna Cejar

Дней в Сан Педро у нас оставалось всего ничего, нужно было идти на третью, последнюю, гору, и на следующий день после получения новой машинки мы отправились на вулкан (а куда ж еще) Sairecabur. 6000 метров. Стоит на границе с Боливией, но в этот раз севернее Сан Педро.

Где-то на полдороги к гейзерам сворачиваешь направо на узенькую извилистую дорожку, круто прущую в гору, и можешь заехать по ней где-то до 5700, если машина, конечно, позволит. Дорожка туда не для горовосходителей, впрочем, проложена. Там телескопы стоят. В Атакаме если высоко на гору ведет дорога, значит там непременно стоит телескоп. Горовосходители тоже этой дорогой с удовольствием пользуются, полагаю, много чаще, чем служители телескопа. Коммерческие группы туда тоже ходят, и по пути поставили знаки, высоты какой знаменитой горы вы сейчас достигли. На Монблан мы заехали на машине.
На самый верх мы не поехали, не для нашей он машинки, да и тренироваться ж надо, а остановились на 5100. Там большая площадка, где можно поставить машину, многие группы как раз там и останавливаются.

Кругом все очень голое и пустынное.

Потопали потихоньку по дороге вверх. Дошли до Базового лагеря Эвереста.

Чуть выше встретили немца, заехавшего поснимать пустыню свысока. Мы тоже поснимали.

И пошли выше.

О, снежочек!

Примерно на 5500 дорога выходит на здоровенное плато.

Все такое рыжее и черное кругом.

А вот и телескопы показались.

От телескопов колея сворачивает влево и идет до выхода серы.

На нем и заканчивается, дальше тропа.

Вокруг телескопов бродила викунья. Видимо подрабатывает в техподдрежке. Больше ей там делать нечего — 5500, ни воды, ни растительности. Если напрячь воображение, то ее силуэт можно увидеть посреди снимка.

Продолжаем подниматься.

Телескопы под нами.

Вершина впереди.

Плато внизу

Подходим к серному выходу на 5700.

От него на гребень идет тропа.

А от гребня к кратеру — очень крутой текучий курумник. Неприятный такой.

От кратера до вершины сплошной глыбовый завал.

Зато вокруг красота. Там Боливия.

Поскреблись спускаться.

Дошли до телескопов, помахали вершинке.

И дальше вниз.

Спустились мы к машине к 7-ми часам. Еще часик и стемнеет, а темнеет в тропиках очень резко. Ну, думаем, классно, как раз сейчас самую неприятную часть дороги посветлу проедем.
А машина не заводится… мы ее и так, и сяк, и об косяк… Аккумулятор стартер крутит некоторое время, потом выключается. И говорит что-то на испанском. Что мы только не делали, но с этим суперумным компутером много не сделаешь. Глухо. Сейчас солнце сядет, придет минус, причем существенный, 5100 все же. У нас ничего толком на этот минус нет, ночевать мы тут определенно не рассчитывали. Телефон, ясное дело, здесь не берет. Идти в Сан Педро пешком — мы немножко сдохнем по пути, туда на машине два часа. И мы, вообще-то, слегка устали, слазав на шеститысячник. Надеяться на то, что кто-то поедет от (или к) телескопам — нереально. До блишайшей дороги, обозначенной на карте — 16 км. И толку в этом тоже исчезающе мало — дорога ведет в Боливию, и надеяться на то, что некто поедет темной ночью из Боливии через границу и через перевал… До какой-то типа деревни — еще плюс 6 км по той дороге. И тоже не факт, что в том скопище сараев кто-то живет…

В общем взял Серега телефон и героически потопал вниз ловить сигнал. И он его таки поймал, через 8 километров, и дозвонился до отеля подруги О., в котором говорили по английски. Те сказали, что у них нет машин, чтобы спасать постояльцев в горах, они могут только предложить позвонить в полицию. В конце концов, в полицию они позвонили сами, потому как полиция не говорит по английски (в нашем случае копы не говорили от слова совсем). И полиция к нам таки приехала, по пути, в самом начале грунтовки, встретив Серегу. Было уже около полуночи.
Два бравых полицейских, бледнея, синея и мучительно дыша (высоко ж, а чилийские полицейские это вам не аргентинские, которые на Аконкагуа бегают) пытались завести нашу машину от своей, сломались, и отвезли нас в Сан Педро на их машине. Прямиком в полицейский участок. Кажется первый раз в жизни меня везли в полицейской машине (лошадь за машину считать не буду), и первый раз в жизни забрали в полицию. В полиции нас, правда, только сфотали вместе с нашими бравыми спасителями и потребовали паспорта. Ну их в Чили на каждом углу требуют, странно, если бы в полициии не потребовали. Паспортов у нас с собой не оказалось, тогда нас отвезли в отель, посмотрели таки в паспорта, пожелали хорошей ночи. Милые ребята. В постелях мы оказались уже под утро. Машинка же наша и вовсе черти-где вдали от нас.

Утром надо было выручать машину. Позвонили в рентовочную контору. Рассказали. Те даже не удивились, похоже обычное дело. Прислали спасательную машинку. Та забрала Серегу из отеля и они поехали на спасработы. Выяснилось, что с аккумлятором все было хорошо, у машинки просто слов нужных не нашлось, чтобы объснить нам что с ней (не то чтобы это нам помогло, на самом деле). У нее забился воздушный фильтр. Намертво. Пылища там везде, конечно, изрядная. Но она там везде такая, по всей Атакаме, это для автомобилевладельцев не новость. Мы на ней проехали всего три часа от момента получения. Значит, забить его успели еще до нас. При том, что машина реально новая, с каким-то практически отсутствующим пробегом. Т.е. эта, матерное слово, контора, вообще за машинами своими не следит. Ну там вообще та еще контора. На бумагах написан телефон — техподдержка круглосуточно. Ну да, круглосуточно. В Сантьяго. Вы не в Сантьяго? Звоните после 10-ти утра и до 5-ти вечера. Ну выдрали они шланг фильтра на горе с корнем и, определенно, привычным движением, и погнали машину вниз. А нам тут же, как они все спустились в Сан Педро, выдали другую машину. Нашу первую. Помытую, ага. Залитую мочевиной. И лишь ненамного меньше дребезжащую.

Впрочем, нам в Сан Педро уже оставался только один вечер, да на следующий день доехать до Каламы, но там нормальный асфальт, всего сотня километров, да и ехать вниз.

Продолжение следует…