Аконкагуа. Camp One. Заброска

Аконкагуа. Начало
Аконкагуа. Подходы. Puento del Lenas
Аконкагуа. Подходы. Casa de Piedra
Аконкагуа. Базовый лагерь. Plaza Argentina

23 декабря

Ночью на Plaza Argentina имеет место откровенный минус, не очень большой, но совершенно очевидный. За ночь потолок палатки покрывается инеем, и, как только первые лучи солнца падают на ткань, иней начинает таять и капать вниз большими мокрыми каплями. К этому моменту надо вылезти из спальника и быстро его перевернуть, чтобы несчастный пух не намокал. И такое развлечение каждое утро.

Вчера поразлагались и хватит, сегодня заброска части снаряжения в Лагерь Номер Один.

В первой части моего рассказа я говорила о особенностях акклиматизации к высоте. Вот с этого момента мы в рамках аклиматизации и начинаем ползать по горе туда-сюда. Сегодня мы поднимемся в лагерь Один, отнесем туда часть снаряжения и спустимся на ночевку обратно на Plaza Argentina. Завтра мы вместе со оставшимся снаряжением поднимемся опять в Лагерь Один и останемся там ночевать. В следующие два дня мы повторим туже процедуру, но уже будем перемещаться из Лагеря Один в Лагерь Два (по имени Гуанако), а потом еще два дня уйдут на такое же перемещение в штурмовой лагерь Colera. Это должно не дать нам загнуться от горняшки и дать шанс зайти на вершину.

GPS-track нашего пути в Лагерь Один. Помечен 24-м числом, но, как вы понимаете, 23-го мы ходили ровно по той же тропе, только 23-го мы ходили туда и обратно, а 24-го только туда.

Итак, идем в Лагерь Один (Camp One), у него даже имени-то другого нет. Утром отбираем снаряжение, которое не понадобится нам на Plaza Argentina, пакуем рюкзаки и завтракаем.
Вокруг творится легкий дурдом. Гиды коммерческих групп объясняют своим клиентам как правильно надевать носки, шнуровать ботинки и поднимать рюкзаки. Мощное ощущение детского сада на прогулке. Ладно, нас это не касается.
Прилетел утренний вертолет, принес чистые баки, унес продукт вторичный.

Пришла порция мулов, принесла всякий полезный груз.

Позавтракали, запаковались, пора выходить.
Лагерь Один находится на 5000 метров, нам до него набирать 800 метров. В линейном исчислении это занимает около 5 км в одну сторону, но в горах на такой высоте расстояние значит мало, все упирается в набор высоты. Путь сначала идет по морене ледника, потом по самому леднику, щедро засыпанному всяческим дебрисом, и по «карману» между краем ледника и скалой. Короче, сплошная крутая мелкая сыпуха.

Плаза Аргентина под нами

Пересохшее озеро внизу

Тропа идт вот по такой мерзкой сыпухе

Догнали коммерческую группу

Коммерческие группы хороши тем, что они своими многочисленными ногами протаптывают удобные тропы. Опять же, только благодаря им существуют такие удобные базовые лагеря. Но вот очень уж их много, а тропа такая, что не обойти в большинстве мест, а идут они вверх гораздо более медленным темпом, чем комфортно нам, и это несколько напрягает. Хотя я, конечно, привередничаю. Здесь группы не сплошным потоком, так, перемещаешься от группы к группе, а порой и вовсе один идешь. Вот на Normal Route, говорят, бывают реальные очереди.

Можно посмотреть как топает коммерческая группа:

Ну пусть они от нас подальше отойдут, а мы пока полюбуемся окрестностями.

В результате все равно их обогнали, но ускорения на такой высоте даются тяжело. Все же лучше идти ровным темпом, кислорода слишком мало на ускорения.

Здесь уже ручьи подо льдом, хотя и текут потихоньку.

Гора не устает напоминать о цели деяния

А вот мы добрались и до penitentes. По русски это называется кальгоспоры, но меня это слово пугает, пусть будут пенитентисы.

Пенитентисы — это такие фирновые (фирн — такой жесткие снег) формации, характерные для высокогорья тропиков и субтропиков. Образуются за счет неравномерного таяния снегов при сильном суточном перепаде температур и жесткой инсоляции. Точный механизм не известен. В результате, стоят поля, поляны и лужайки фирновых пиков разной высоты и достоинтва. Это вот маленькая полянка для примера.

А это уже большие поля, и по некоторым мы идем.

Лагерь Один. Вид вниз

И вверх, на наш будущий машрут

Чем выше мы поднмались, тем холоднее и злобнее становился ветер. А мы как-то непредусмотрительно ничего супертеплого с собой на выход не взяли.
Так что в лагере быстренько переложили вещи в баулы на выбранной стоянке

и побежали вниз

Холодало не только посредством усиливающегося ветра, над вершиной стали сгущаться тучи, и начали падать отдельные снежинки.

Вообще, прогноз погоды (рейнжеры каждый день вывешивают обновленный, на ближайшие пять дней) обещал солнце и безоблачное небо. А в результате сыпет снежок, не очень сильный, но вполне ощутимый. Удрала я, называется, от снежного Рождества.

Ближе к ночи, впрочем, снег прекратился, небо очистилось, но холодно осталось по прежнему изрядно.

Продолжение