Аконкагуа. Camp One

Аконкагуа. Начало
Аконкагуа. Подходы. Puento del Lenas
Аконкагуа. Подходы. Casa de Piedra
Аконкагуа. Базовый лагерь. Plaza Argentina
Аконкагуа. Camp One. Заброска

24 декабря

Утро ясное и солнечное. В тени -2, на солнце комфортно в сандалиях и легком свитере. Не было бы ветерка и голышом было бы хорошо. Все же здешнее солнце дает дикий контраст температур.
Время покидать Plaza Argentina и окончательно перемещаться на Camp One. Прощайте мясные пироги, вкуснейшие пиццы и нежнейшие курицы. А также пиво Аконкагуа (интересное, кстати, пиво — очень насыщенное и хлебное) и малбек Santa Julia. Впрочем стаканчик малбека я себе на ужин несу.
Пакуем все вещи, прощаемся со знакомыми, и в 11 утра выдвигаемся по уже знакомому маршруту. Сегодня солнечно и менее ветренно чем вчера и, как результат, теплее.

Плаза Аргентина остается внизу

Вот здесь можно посмотреть на аффтара под рюкзаком на фоне оставшего внизу базового лагеря:

А мы идем вверх

Вот этот цветочек зовут Nassauvia lagascae, и ему все равно, что тут 4300, и больше никто вокруг не растет. Ему цвести хочется и он цветет.

Здесь можно послушать какие душераздирающие звуки издает человек, тащущий тяжелый рюкзак по крутому склону на этой высоте.

Вершина выглядывает

Где-то посередине пути, ледник, заваленный толстым слоем скалистого дебриса, выполаживается, и в отдельных местах своих образует небольшие озерки, от метра до десятка таковых диаметром. Все они подо льдом, но некоторые к середине дня оттаивают.
В какой-то момент я осознала, что не мылась с прибытия на Плазу Аргентина, и как-то мне от этого грустно стало. Вообще среди альпинистов/горных туристов существует поверье, что в горах мыться нельзя. Мол, за время похода покрываешься защитной пленкой из грязи и собственных выделений, и эта пленка спасает тебя от всех болезней, а также переохлаждения, горняшки и черного альпиниста. Как смоешь ее, так кранты. Некоторые мои знакомые строго этой традиции придерживаются. Но я не столь морально устойчива, и вообще слаба духом, поэтому лезу в воду при первой предоставившейся возможности. Так что я нашла лужицу, в которой лед можно было взломать, и пополоскала ноги.

Но, как говорит злобная народная мудрость, коготок увяз — всей птичке пропасть.
Через полчасика было обнаружено озерко размером и кондицией подходящее уже для полноценного купания. В озере отражалась Аконкагуа. Выбора не осталось, пришлось раздеваться и лезть в воду. Так что первый раз в жизни поплавала на высоте 4666 прямо на леднике. Очень, я вам скажу, бодрит и радует такое купание.

Продолжаем подниматься по замусоренному леднику

Пенитентесные поля начались

Тут мы о чем то глубоко задумались, сбились с пути, хотя тропа тут вполне заметная, и углубились в большое пенитентисное поле. В нем и пролазили некоторое время, потому как бродить в высоких густых пенитентисах задача не простая, то ногу поставить некуда, то протиснутся не можешь. Но таки выбрались на тропу и дошли до Лагеря Один.

Ручеек заледенелый

Вертолетный носок гордо реет на просторе. Регулярно сюда вертолеты не летают, только для экстренной эвакуации, но таки летают.

Кэмп пустынен, только одна компания вдалеке от нас, да куча баулов и кой-какие пустые палатки от вчерашней заброски коммерческих групп. Они между днем заброски и переходом в Лагерь Один делают день отдыха в базовом лагере, так что сюда придут только завтра.

Воссоединились с нашими баулами, поставили палатку

Ужин едой мужской под остатки малбека и спать

Продолжение