Шпицберген
Шпицберген. Что, почему и как
Шпицберген. Дорога. Лонгийр
Шпицберген. Ymerbukta
Шпицберген. Esmarkbreen
Шпицберген. Nansenbreen. Borebreen
Шпицберген. Белая мгла
Шпицберген. Borebreen. Vintervegen
Утром третьего мая на небе солнышко с облаками, -8С, ветер по контрасту со вчерашним можно сказать умеренный.
Утренние окрестности.
Взгляд вниз по Vintervegen-у.
И вверх по нему же.
Сворачиваем лагерь
После окончательного закрытия вопроса с Wahlenbergbreen-ом, нам остается только ледник Osbornebreen для дальнейшего продвижения на север (ну или какие-то непонятные экзотические варианты, которые пока и рассматривать-то не хочется). Как вчера мы увидели сверху, Osbornebreen в нижней своей части, там, где он сливеатся с Vintervegen, на котором мы сейчас стоим, сильно изломан и непроходим. Конечно, есть еще вариант — попытаться обойти трещины по морене, но мы решаем оставить его на крайний случай и попытаться выйти на Osbornebreen сразу повыше, в надежде, что там трещиноватость уменьшится. Для этого мы поднимемся на перевал к леднику Klampebreen, и попробуем спуститься по нему (попробуем потому как не имеем никакого представления проходим ли он), пересечь ледник Devilkbreen и выйти на Austre Osbornebree и пойти по нему вверх. Если все они окажутся проходимыми, конечно.
Карта. Крестиком помечен перевал.
Вот он наш перевал
Поднимаемся
Поднялись. Взглад назад
Взгляд вперед.
Перевал гладенький с обеих сторон, и ледник Klampebreen, по которому нам спускаться к Osbornebreen, тоже гладкий и ровный. Первый плюс.
Пристальное вглядывание в сам Osbornebreen на этом уровне вселяет надежду, что его трещиноватость таки уменьшается по мере удаления от океана, и есть шанс по нему просочиться.
Спускаемся
Пересекаем Devilkbreen.
Отсюда видно, что залив открыт и пересечь его нам бы не удалось, так что Osbornebreen мытьем или катаньем был бы нашим единственным вариантом.
Как только спустились с перевала, погода начала портится, небо затягивает, ветер все усиливается.
Devilkbreen
Osbornebreen на этом уровне оказывается вполне проходим. Правый край у него здесь заломан, но если держаться левого, то вверх идется вполне нормально.
Вот только ветер все усиливается и усиливается, становится очень холодно. С Devilkbreen мы не разу не остановились отдохнуть, потому как мгновенно сдувает и сразу замерзаешь.
Ветер проносит по леднику какую-то органику, судя по всему шматочки ягеля.
К вечеру задуло совершенно бессовестно, а когда мы окончатально устали, замерзли и решили ставить палатку, то вообще как взбесилось. 30 миль в час без учета порывов и продолжало усиливаться, но я уже мерять не выходила, на это моих моральных сил не хватило.
Палатку удалось поставить только со второго раза. Первый раз уже было поставили, но только я потащила внутрь первые санки, как всю палатку сдуло вместе со мной, всеми лыжами и палками. Ну ок, не совсем сдуло, если бы ее сдуло совсем, жизнь наша заиграла бы необыкновенно яркими красками, ибо поймать там что-то на том ветру нерально было. Ну и ставили мы ее (сам процесс постановки) разумется с учетом ветра и возможного полного улета. Палатка осталась приколотой к леднику ледорубами. Но всем своим полотнищем, сметая все на своем пути, смела и меня на саночки. Я и пикнуть не успела. А все приколы с лыжами. Лыжи у нас были туринговые, они довольно жесткие и относительно не гибкие. А вот запасная лыжа была АТ (ну не покупать же еще и запасные новые лыжи, поставили туринговые крепления на мою старую АТ пару). А АТ лыжи очень гибкие. И в этот раз я как-то не подумав (холодно очень думать то, да и ветер все мысли выдувает) воткнула ее в ветровой угол. Нет, ее не вырвало, она прекрасно все выдержала, и стояла как прибитая. Ее согнуло просто, и с согнутой сорвало растяжку. Засада, че. Поменяли лыжу, запихали в палатку весь скарб для пущего утяжеления перед тем как натягивать и таки поставили.
Несмотря на все усиливающийся ветер, палаточка спокойно всю ночь простояла. Ну т.е. как спокойно. В смысле ее не сдуло, и ничего для этого эффекта дополнительного предпренимать не пришлось, но полоскало ее изрядно, куда без этого. Надуло нам за ночь полную палатку тундры, проснулись в сугробе. Буквально, то есть не палатка в сугробе (что тоже было, впрочем), а сугроб внутри палатки, а в нем мы. Тундра пришла свести близкое знакомство.
Продолжение следует…