Шпицберген. Osbornebreen. Три Короны

Шпицберген
Шпицберген. Что, почему и как
Шпицберген. Дорога. Лонгийр
Шпицберген. Ymerbukta
Шпицберген. Esmarkbreen
Шпицберген. Nansenbreen. Borebreen
Шпицберген. Белая мгла
Шпицберген. Borebreen. Vintervegen
Шпицберген. Klampebreen. Osbornebreen

У утру третьего мая ветер дуть не перестал, но стих до такого состояния, что уже не пытался сорвать палатку. Солнце с облачками, -8С.

Выкопали свое имущество из сугроба, собрались, пошли дальше вверх по леднику.
Буквально в момент нашего выхода ветер прекратился. Совсем. И тут выяснилось, что весеннее солнце, даже такое заполярное, не только светит, но и порой греет. Не смотря на -8С и все раздевания, мы за полчаса безветрия под нашим грузом взмокли как мыши (никогда не могла понять выражения про мокрую мышь, как то трудно мне принять вымокшую мышь как типичное явление). Однако сие безветрие были лишь краткой необъяснимой флуктуацией и через полчаса ветер возобновился с новой силой. Вот тут я мгновенно замерзла как собака (с замерзшими собаками я еще как-то могу смириться), не смотря на все одевания.

Поднялись на самый верх Osbornebreen, на его водораздел (или правильно говорить ледораздел?) с Sidevegen.

Но на Sidevegen мы спускаться не хотим, а хотим пройти правее, подняться на перевал между хребтиками Gjersdtadfjelted и Vasskilrabanne и спуститься между ними же сразу на ледник Kongsvegen. Так мы и поступили.

Карта. Крестиками помечены ночевки и перевал.

Наверху Osbornebreen-а.

Наверху дуло уже преизрядно, сильными порывами, так что мы ушли на перевал, не задерживаясь.

Перевал

С перевала спустились к самому краешку скал справа, где и поставили палатку.

Вид назад на перевал.

Скала, под которой мы поставили палату, оказалась будущим птичьим базаром. До моря километров пятнадцать, но похоже хорошие скалы не так часто встречаются, и к такой не грех по пятнадцать километров мотаться. И что характерно, к нашему приходу на скале уже обосновалась пара «грачей». На улице минус, дубак несусветный, а они уже размножаться готовые. Весна у них. Май месяц, че. Забили себе самое козырное место, сидят, мурлыкают нежно друг с другом. Надо сказать, что после более чем двух недель отсутствия живых звуков вокруг (ветер и только ветер), услышать птиц было очень приятно. Пока мы там под скалой кантовались, к первой паре успели присоединиться еще несколько, и в любовное курлыкание стали все чаще вплетаться звуки соседской свары. Квартирный вопрос не только людей портит.

Но птички птичками, а к нам подкралась засада. Ветер грабанул часть нашего имущества. Мешок с половиной ковриков, пуховыми чунями и непромокаемыми сапогами.
Спать на одном коврике под боком оказалось холодновато, пришлось устраивать сложные хладооградительные сооружения из всего имеющегося имущества.
Без сменной обуви, в одних лыжных ботинках, тоже как-то неудобненько.

Четвертое мая провели в коротенькой дневке, суша промокшшее и промерзшее имущество, благо было солнечно.

Пятого выходим к Трем Коронам, трем рядом стоящим вершинам, названных в честь королевств Дании, Швеции и Норвегии, которые считаются здешней достопримечательностью.

Для этого надо пересечь ледник Kongsvegen, пройти перевалом Dronningpasset или более крутым перевалом левее его на ледник Infantfonna.

Карта. Крестиками помечено нашf ночевка под птичей скалой, наша ночевка на Infantfonna и перевал-альтернатива Dronningpasset. Три Rороны обведены.

С утра выдвинулись. Пересекаем Kongsvegen. Ледники здесь внушают. Kongsvegen только в ширину километров 5-6, а в длину три дня идти. Снег плотный, но с застругами, тоже не особый подарок.

Наша Птичья скала с другого ракурса.

Другая сторона

Вдоль ледника идет довольно накатанный снегоходный след, похоже из Ню-Алесунда товарищи ученые ездят к своим гляциологическим станциям. Но людей никого.

Перевалы на Infantfonna

Справа Dronningpasset, к нему идет снегоходный след, слева более крутой перевал, который может сократить нам несколько километров пути.

Мы как то задумались и в задумчивости ушли по Dronningpasset просто по снегоходному следу. Как потом оказалось, не зря.
Окрестности.

Пока шли по перевалу и сворачивали на Infantfonna погода опять испортилась. Задул ветер, сильно похолодало, видимость пропала, от хваленых Трех Корон видно только подножия и то не всегда. Потом и снег пошел. Дошли до подъема на Fatumbreen и остановились на стоянку в очередной белой мгле, мокрой и холодной.

И киношечка:

Продолжение следует…